Лев Штейнберг получил превосходное музыкальное образование. В Петербургской консерватории занимался у Карла Фан-Арка и Антона Рубинштейна по фортепиано, у Николая Соловьёва и Николая Римского-Корсакова по композиции, у Анатолия Лядова по теории музыки. Известно, что в последний (1892) год обучения, принимал участие в концертах, в которых дирижировал Чайковский.
Карьера Штейнберга после консерватории взлетает стремительно. Дебют проходит во время летнего сезона симфонических концертов в Друскеникае. Сначала маэстро получает известность как симфонический дирижёр, в качестве которого выступает в центральных городах Российской Империи, а затем становится видным деятелем оперной сцены. Первый спектакль — «Кузнец Вакула» Николая Соловьёва — Штейберг проводит в 1899 году в Петербургском зале Кононова. Следом дирижирует «Русалкой» Драгомыжского, а в Мариинском театре под управлением дирижёра проходят «Валькирия» Вагнера, «Аида» Верди и «Пиковая дама» Чайковского.
Штейберг в разные годы дирижирует спектаклями в Москве, Киеве, Саратове, Харькове и других городах. В 1914 году маэстро принимает участие в дягилевских «Русских сезонах», с которыми посетит Париж и Лондон. В британской столице с большим успехом проходят «Майская ночь» Римского-Корсакова и «Князь Игорь» Бородина при участии Шаляпина.
После революции Штейнберг активно работает на Украине в театрах Киева (ныне — Театр оперы и балета имени Шевченко) и Харькова (сейчас — Театр оперы и балета имени Лысенко), участвует в создании музыкальных театров и филармоний Киева и Одессы. В репертуаре уделяет внимание не только русской и европейской музыке, но и национальной, к примеру, ставит оперу Лысенко «Тарас Бульба». В 1923 году Льва Петровича награждают званием «Герой труда», а затем присуждают «Народного артиста Украины».
После непродолжительной работы в театрах Екатеринбурга и Баку, оказывается в Москве, где в 1928 году становится дирижёром Большого театра. На этой должности Штейнберг проработает до своей кончины в 1945 году. На главной оперной сцене страны он примет участие в постановках «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера, «Севильского цирюльника» Россини, «Кармен» Бизе, «Аиды» Верди, «Турандот» и «Богемы» Пуччини — в общей сложности под его управлением здесь шли 22 оперных спектакля. В последние годы жизни Штейнберг также возглавлял симфонический оркестр Центрального дома Красной Армии, был создателем и первым руководителем Симфонического оркестра Московской областной филармонии.
В творческой биографии Льва Штейнберга было не только дирижирование. Ему принадлежат опера «Десять дней, которые потрясли мир», балет «Мирра», несколько симфоний, симфоническая поэма «Красная площадь», кантата «Октябрь» и другие сочинения.
Никита Курочко