Эшенбах Кристоф

род. 20.02.1940
  • Германия
Существует легенда, согласно которой музыка в одночасье подарила сироте Кристофу Рингманну новую жизнь — после смерти родителей мальчик не разговаривал больше года, пока его не спросили: «Хочешь научиться играть на пианино?» Действительно, с обращением к искусству всё в мире ребёнка перевернулось. В шестилетнем возрасте его усыновила Валлидора Эшенбах, дала будущему музыканту свою фамилию и стала его первым учителем музыки.
Учиться Кристоф Эшенбах любил и продолжал повышать квалификацию на протяжении всей карьеры. Он окончил Высшую школу музыки в Гамбурге, где его преподавателем была Элиза Хансен. Уже спустя несколько лет молодой пианист выпускает первый альбом с произведениями Моцарта, а затем становится первым лауреатом Международного конкурса имени Клары Хаскил. После такого мощного старта о юном таланте из Западной Германии заговорили по всей Европе. Однако после долгого периода гастролей по миру Эшенбах решает переключиться на дирижирование.
В начале 1970-х годов он берёт уроки у маэстро Джорджа Селла, постоянно общается с Гербертом фон Караяном и посещает концерты, чтобы набраться опыта. Через два года учёбы Эшенбах дебютирует в качестве дирижёра с Третьей симфонией Антона Брукнера, а ещё через некоторое время получает заветный пост в Филармоническом оркестре Рейнланд-Пфальца.
В дальнейшем Кристоф Эшенбах работал с известными коллективами — оркестром Северогерманского радио, цюрихским Тонхалле, Хьюстонским симфоническим. Оркестр Филадельфии поначалу не хотел сотрудничать: музыканты выступили против кандидатуры пожилого немца, который раньше не работал с ними. Тем не менее Эшенбах уладил конфликт и проработал с коллективом пять лет, вплоть до 2008 года.
Карьера выдающегося дирижёра длится уже почти полвека. Он принял участие в записи почти сотни альбомов (и как пианист, и как дирижёр), стал героем нескольких документальных фильмов и помог многим молодым талантам приблизиться к музыкальному Олимпу. Среди учеников маэстро — сопрано Рене Флеминг, пианисты Ланг Ланг и Цимон Барто.
После Филадельфии Эшенбах выступал ещё со множеством оркестров, среди которых Национальный симфонический в США, Парижский и другие.
Текст: Анна Чичагова