![Уэббер Эндрю Ллойд](https://img.orpheus.ru/_amu2kv6b8u-1Nq5w1IAffoS4BKmlQ8VXSIEbMWaGlI/resize:fill:514:514:1:0/crop:504:504:nowe:147:177/bG9jYWw6Ly8vaS83OTgvODMvNDkwZjQ1NWQuanBn.jpg)
Эндрю Ллойд Уэббер. Классик современного мюзикла
Эндрю Ллойд Уэббер — английский композитор, получивший мировое признание как автор мюзиклов. Их он сочиняет на протяжении пятидесяти с лишним лет. Любовь к театру в детстве ему привила тётя, а красивые мелодии в голове звучали с рождения. Юноша из благополучной британской семьи — автор двух десятков новаторских музыкальных спектаклей.
В списке его творческих работ есть сочинение, которое не предназначено для театральных подмостков: пьеса «Реквием» написана в память об отце-композиторе. Он привил сыну хороший музыкальный вкус: в доме постоянно звучала классика, в том числе Шостакович. Встречу с ним в середине 70-х на лондонском показе главного хита композитора — «Иисус Христос — суперзвезда» — Эндрю помнит всю жизнь. Получив от советского мэтра благодарный отзыв о своей работе, молодой англичанин серьёзно задумался о написании классической оперы.
![Уэббер Эндрю Ллойд](https://img.orpheus.ru/uovZoCeekHTppNi2RvCB_d33d9daDF5MiA-p0-AiuVQ/resize:fit:1440:1440:0:0/bG9jYWw6Ly8vaS83ODkvMDgvY2RjN2ZiNTMuanBn.jpg)
В появившейся вскоре «Эвите» Уэббер ностальгирует по итальянскому веризму. Но невольные заимствования прекрасно влились в привычный стилистический коктейль, замешанный на латиноамериканских ритмах. Героиня спектакля — жена аргентинского диктатора. Мюзикл стал последней совместной работа Уэббера и поэта Тима Райта. Их творческий союз начался со школьных спектаклей. С третьей попытки они «выстрелили» рок-оперой про Иисуса Христа и стали небожителями на Бродвее. Поссорились во время работы над мюзиклом «Кошки»: автором текста знаменитой Memory композитор выбрал не Райта. Но публика, казалось, этого не заметила и пришла в очередной раз слушать бесконечно красивые мелодии Уэббера. И он оправдал их ожидания. Спектакль имел колоссальный успех. В доме музыканта долго жили коты, которых он назвал в честь Шостаковича и Прокофьева, а его «Кошки» гуляли исключительно по театральным подмосткам более десяти лет, проиграв в итоге конкуренцию другому гениальному детищу Уэббера- «Призраку оперы». Время новых экспериментов и смелых начинаний пришло в середине 2000-х. Уэббер заявил, что собирается написать оперу «Мастер и Маргарита» по Булгакову. Тогда же он интригует планами о постановке по роману Толстого «Анна Каренина». Увы, оба проекта остались не реализованы.
![Уэббер Эндрю Ллойд](https://img.orpheus.ru/b4EPE-PFEVemEOhtqTnq7AZ_yuFKTEaTriSHjuCCExc/resize:fit:1440:1440:0:0/bG9jYWw6Ly8vaS83ODkvMDUvZTFiZTlhNTcuanBn.jpg)
Барон Уэббер, обладатель Оскара и нескольких Грэмми готов отметить 75-летие очередной бродвейской премьерой. Там, где его полюбили в начале карьеры, он представит «Золушку». От сказки Шарля Перро осталось лишь название — столь радикально изменена трактовка сюжета. Юбиляр, похоже, готовит очередную сенсацию.