Без Артура Эйзена трудно представить Большой театр второй половины двадцатого века. На легендарной сцене он исполнил около полусотни партий: Годунова и Грозного, Фарлафа и дона Базилио, Мефистофеля и короля Филиппа Второго. Однако изначально Эйзен вовсе не собирался становиться певцом.
Ещё в школе за ним закрепилось прозвище «артист» — мальчик любил самодеятельность и домашний театр. Решение поступить в театральное училище имени Щукина не стало неожиданностью. Учился вместе с будущими мэтрами — Василием Лановым и Михаилом Ульяновым. Распределение в театр имени Вахтангова и даже удачные роли в нескольких спектаклях — «На дне» Горького, «Борис Годунов» Пушкина — не изменили того, что было уготовано судьбой.
У Эйзена был прекрасный бас, и всё чаще на гастролях он стал исполнять песни советских композиторов. Да так трогательно, что все, кто был в зале, плакали. Это закончилось поступлением в училище имени Гнесиных, потом в институт и вскоре в Московскую консерваторию. Параллельно он выступает в концертах, записывается на радио, побеждает на конкурсе вокалистов в рамках Международного фестиваля молодёжи и студентов. И, наконец, становится солистом Большого театра.
Публика обожала Артура Эйзена за его роскошный бас- глубокий, бархатный, очень мягкий, но в то же время мощный. За удивительное искусство нюансировки, когда у каждого слова -своя, очень точная интонация. За артистический талант и мастерство перевоплощения. Его называли «вторым Шаляпиным» не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Знаменитая песня «Дубинушка» из шаляпинского репертуара в исполнении Артура Эйзена вызывала неизменный восторг у всех, кто её слушал. И даже сейчас, в 21 веке она не оставляет равнодушных!