Агафонников Игорь Германович

03.09.1932 – 26.03.2005
  • Россия
  • СССР
Агафонников Игорь Германович
Связать свою жизнь с хоровым искусством Игорю Агафонникову, казалось, было предначертано. Дед Николай и два его брата были протоиереями. Но внук их не застал- ему исполнилось всего пять лет, когда их расстреляли в 1937 году на Бутовском полигоне. Отец Игоря –Герман Агафонников — несмотря на страшную кончину родных, станет не только главным хормейстером Московского театра оперетты, но также регентом и церковным композитором.
Сам же Игорь был далёк от церкви, но знавшие хормейстера, отзываются о нём, как о человеке, следовавшим евангельским истинам. В работе это отражалось в прекрасном понимании церковной музыки. Он умел вникнуть в тончайшие нюансы и донести их до исполнителей. Однако прославился Игорь Германович не только на этой ниве.
Карьера выдающегося хормейстера началась сразу с Большого театра, куда выпускник Московской консерватории придет в год ее окончания. Он с успехом выдерживает вступительное испытание и показывает отличное понимание оперного материала. Но не только. Игорь Агафонников прекрасно читает с листа и может что угодно сыграть по слуху. В театре он демонстрирует себя в качестве талантливого педагога. Работать с ним хотят как новички, так и опытные певцы. Мастеру удается подготовить хор к спектаклю всего лишь за две-три репетиции, при этом «заезженные» фрагменты у него обретают новое, свежее звучание. Агафонников подготовит более 50 оперных спектаклей.
Заполучить такого специалиста хотели многие прославленные коллективы. Маэстро будет трудиться на посту художественного руководителя и главного дирижёра Государственного академического русского хора СССР имени Свешникова, аналогичную должность займёт в александровском Ансамбле, станет хормейстером музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Уже в конце карьеры свои знания будет передавать студентам московских музыкальных вузов. Его бывшие ученики, ныне сами руководители хоровых коллективов, вслед за своим учителем повторяют слова: «не хормейстер выбирает театр, а театр выбирает хормейстера…». Поэтому главное- учиться, учиться и еще раз учиться. Всю жизнь, как это делал Игорь Агафонников.