Пианист Ефим Бронфман. Мистер Фортиссимо
Современного американского пианиста Ефима Бронфмана часто называют продолжателем традиций советской фортепианной школы. Уроженец Ташкента не возражает. Серьёзные занятия музыкой будущий лауреат «Грэмми» начал в детсадовском возрасте под руководством родителей: благодаря матери пришла
Маленького Ефима Бронфман-старший усадил перед телевизором во время трансляции московского концерта легенды фортепианного искусства 20 века Артура Рубинштейна. После того, как голубой экран потух, мальчик загорелся желанием стать известным пианистом. Со своим кумиром Ефим встретился воочию после переезда семьи в Израиль в начале 70-х. Мэтр прослушал юношу и благословил на успешную карьеру.
Артура Рубинштейна Ефим называл богом, который открыл ему, в частности, музыку Прокофьева. Найти ключ к творчеству советского композитора-классика и записать впоследствии все его сонаты и Концерты артисту помог другой гений-Мстислав Ростропович. Они познакомились в Тель-Авиве, а стали друзьями уже в США. Здесь Бронфман сначала учился, а потом и остался жить.
В начале 90-х Бронфман приезжает на гастроли в новую Россию, чтобы выступить на фестивале «Декабрьские вечера». Молодой пианист аккомпанирует культовому скрипачу Исааку Стерну в Сонате Брамса. Со временем Бронфман войдёт в число знаковых исполнителей Второго фортепианного концерта немецкого композитора. Ефим, прозванный журналистами «мистером Фортиссимо», раскроет в полном патетики сочинении весь свой талант. Единомышленником пианиста в прочтении этой партитуры станет дирижёр Валерий Гергиев. Маэстро позовёт Бронфмана на фестиваль «Звёзды белых ночей». Ефим Наумович полюбит выступать в Северной столице, и в предковидный год «мистер Фортиссимо» продемонстрирует публике, что превосходно владеет всеми оттенками пиано. В сольной программе из произведений Дебюсси, Шумана и Шуберта Бронфман показал себя философом, осознавшим, что пришло время собирать камни.