Он окончил Московскую консерваторию, учился у таких мастеров композиции, как Григорий Фрид и Владимир Фере. Работал на радио, затем в издательствах как редактор. Вустин принадлежал к плеяде авторов новой музыки, которые заявили о себе в 60 — 70 годах двадцатого века: Шнитке, Губайдулина, Денисов, Тищенко, Буцко.
Не случайно Александр Вустин стал соратником Эдисона Денисова при создании в конце восьмидесятых «Ассоциации современной музыки-2», это название перебрасывало мост к авангарду 20-х годов, когда организация с таким же названием объединяла Мосолова, Половинкина, Рославца и других авторов, искавших новый музыкальный язык.
Сочинения Вустина очень ценили и исполняли ведущие музыканты России и мира — Гидон Кремер, Владимир Юровский, Марк Пекарский, Александр Лазарев, Лев Маркиз и другие.
В 2016 году Владимир Юровский выбрал Александра Вустина «композитором-резидентом» Государственного симфонического оркестра России: коллектив заказывал композитору новые сочинения и исполнял их в концертах.
Зимой 2019 года по инициативе Юровского и под его управлением в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Вустина «Влюбленный дьявол». Судьба этого сочинения символична для творчества композитора: он писал его почти пятнадцать лет, закончил в конце 80-х, а затем три десятилетия ждал премьеры.
«Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь» — строки Пастернака могли бы стать эпиграфом к жизни Александра Вустина, как и другие строки из того же стихотворения: «Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех».
Из почти семидесяти сочинений Александра Вустина половина написана для хора и голосов — соло или с различными инструментальными составами. Это не случайно. У него самого был неповторимый, глубокий, ни на кого не похожий композиторский голос.
Александр Кузьмич Вустин ушел в Пасху. Считается, что это особая привилегия — в такие дни Бог призывает к себе избранных.
Текст: Роман Берченко