Людвиг Шпор родился в семье врача. Отец увлекался музыкой, хорошо играл на флейте, а мать — на клавесине. Уже в детстве мальчик поёт вместе с мамой дуэтом на семейных вечерах. После посещения местной ярмарки он просит отца купить скрипку. Именно этот инструмент определит дальнейшую судьбу Людвига Шпора.
Он учится у разных педагогов, а в возрасте 15-ти лет становится придворным камер-музыкантом герцога Брауншвейгского. Окрылённый успехом, юноша начинает учиться у Франца Экка. В своём дневнике молодой Шпор так описывает занятия: «Сколько унижений! Я, мнивший себя одним из первых виртуозов Германии, не мог сыграть ему ни одного такта, который вызвал бы его одобрение». Педагогу удаётся полностью изменить технику музыканта. Затем они вместе отправляются в долгую учебную поездку, финальной точкой которой в 1802 году станет Санкт-Петербург.
Через 10 лет Шпор с феноменальным успехом выступает в Вене. В столице Австрии занимает должность руководителя оркестра в театре «An der Wien» и пишет одну из своих самых известных опер — «Фауст».
Основным качеством игры Шпора была продуманная и во всех деталях совершенная передача нотного текста. Скрипач не терпел в исполнении фривольностей. Современники считали его технику благородной и простой.
Шпор всегда играл по нотам, в отличие от его современников, которые бравировали тем, что играли наизусть. По мнению музыканта «скрипач, играющий наизусть, напоминает попугая, отвечающего заученный урок».
В памяти поколений Людвиг Шпор остался гордым и изобретательным музыкантом. Ему приписывают нововведения в области скрипичной игры и первое применение дирижерской палочки. На Франкенгаузенском музыкальном празднике в 1810 году Шпор управлял оркестром с помощью палочки, скатанной из бумаги. Это стало удивлением для слушателей и открытием для дирижёров.