В популярной музыке есть понятие «певец одной песни». Так называют музыкантов, которые прославились благодаря одному хиту, который попал в ротацию и звучал отовсюду несколько десятилетий подряд. Сам же исполнитель бесследно исчез из поля зрения своих фанатов. Из-за этого у слушателей складывается впечатление, что это единственная песня данного коллектива или певца.
В классической музыке тоже наблюдается такой странный феномен, который именуется «автор одной пьесы». В пример можно привести такие произведения как: Полонез Огинского, или Адажио Альбинони. В этом же ряду стоит и композитор Эрнест Шоссон - автор «Поэмы для скрипки с оркестром».
Шоссон прожил короткую жизнь, и всё же внес свой вклад в мировую историю музыки. Музыкой он начал заниматься достаточно поздно и лишь в 25 лет поступил в Парижскую консерваторию в класс композиции Жюля Массне. Будучи обеспеченным человеком, Шоссон много путешествовал. Он часто бывал в Мюнхене, где слушал музыку любимого Вагнера. В своем творчестве Шоссон был скорее не ярким новатором, но глубоким завершителем, доводящим до совершенства дело своих предшественников. В основном он работал в малых формах, писал для фортепиано, оркестра. Многие исследователи утверждают, что он композитор преимущественно вокальной природы.
В самом начале своего композиторского пути он пребывал под влиянием своих учителей и кумиров: Массне, Франка и Вагнера. Именно на этой эстетической платформе формировался его стиль, полный драматизма. Особую любовь слушателей завоевала его «Поэма» op.25, навеянная прозой Тургенева. Её ценил Дебюсси, и все скрипачи мира почитают за счастье сыграть это произведение.
Шоссон одним из первых поддержал зарождающийся импрессионизм в музыке в лице Дебюсси и Сати. Кстати, он был достаточно близок с одним из основоположников импрессионизма в живописи - Клодом Моне. Жизнь Шоссона оборвалась, когда ему было всего 44 года. Композитор погиб от того, что, катаясь на велосипеде, упал и получил смертельную травму.