Её меццо-сопрано приводило в восторг Марию Каллас и Тито Гоби. На IV Международном конкурсе имени Чайковского она взяла золотую медаль. А песню «Черноглазая казачка» пела вся страна.
У певицы уникальный голос — редкий по тембровой глубине и насыщенности. Этот голос узнаёшь сразу, с первого звука он захватывает способностью выразить всё многообразие человеческих чувств.
Синявскую приняли на стажировку в Большой театр против всех правил: в очень юном возрасте, в 20 лет, и без консерваторского образования. Первой важной ролью в Большом становится партия Ольги из оперы «Евгений Онегин». Уже тогда критики и коллеги признают её «лучшей из Ольг». Сергей Лемешев, исполнявший партию Ленского, позже говорил, что его герою много лет не хватало «именно такой прелестной Ольги», которая соединила замысел Пушкина и Чайковского. Уже через год певица входит в основной состав труппы и исполняет ведущие партии, а через пять лет — выступает в лучших оперных театрах мира.
В 2003 году Тамара Синявская оставила Большой театр. По словам артистки, лучше уйти со сцены на полгода раньше, чем на пять минут позже.
Вскоре примадонна оперного театра становится педагогом. С 2005 года Тамара Синявская заведует вокальной кафедрой ГИТИСа, где преподает классический вокал. Она руководит Фондом Муслима Магомаева, проводит конкурсы певцов и стипендиальные программы его имени.