Он — один из ведущих современных российских музыкантов, с успехом сочетающий дирижирование с сольным исполнительством.
Стиль его исполнения, как инструментальный, так и дирижерский — неброский, порой даже немного скуповатый, лишен каких-либо ярких внешних эффектов и целиком сосредоточен на раскрытии композиторского замысла. Музыкант видит свою главную задачу прежде всего в том, чтобы стать проводником, посредником между публикой и исполняемым произведением, сделать их как можно ближе друг другу, максимально сократить расстояние между ними. Его же собственная фигура при этом как бы остается в стороне, выводя на первый план Его величество автора и Ее величество Музыку. Это в равной степени касается и хорошо известных классических шедевров, и совершенно забытых, редко исполняемых раритетов прошлого, поискам которых Рудин уделяет огромное внимание. Благодаря ему вышли из забвения и обрели новую концертную жизнь многие ранее неизвестные сочинения русских и зарубежных композиторов XVII–XVIII веков. При этом он не просто воскрешает из небытия эти творения, но изучает и исследует их, стремясь придать им звучание, соответствующее времени их бытования. Мастер использует приемы и средства исторического, аутентичного исполнительства — старинные инструменты, особые струны и способы звукоизвлечения. С этой же целью он часто приглашает в нашу страну крупнейших иностранных музыкантов, представителей этого музыкального направления, звезд мирового исполнительского искусства. Рудин — коренной москвич, выпускник Гнесинской школы-десятилетки и Института имени Гнесиных по классам виолончели и фортепиано (1983), но основным для него является именно струнный инструмент, с которым связаны дальнейшие успехи музыканта Так, еще студентом он становится лауреатом нескольких крупных международных конкурсов — в Праге, Лейпциге и Флоренции, а также им. Чайковского в Москве (1978, 1982), став в 17 лет одним из самых молодых призеров этого престижного соревнования. Отслужив в армии, Александр поступает в Московскую консерваторию (1985), где получает третью музыкальную специальность, дирижерскую, у профессора Дмитрия Китаенко. В 1988 году Рудин заменяет ушедшего из жизни дирижера Виктора Корначева во главе камерного ансамбля Владимирской филармонии, с которым связывает свою дальнейшую творческую судьбу. Новый худрук дает коллективу название «Музика вива», т. е. «Живая музыка», под которым он вскоре становится известным, как один из лучших камерных оркестров страны.
За более чем 30 лет совместной работы музыканты объехали десятки городов мира, дали сотни концертов, подготовили ряд интереснейших программ и музыкальных премьер, исполняя не только классику, но и произведения Крафта, Триклира, Фациуса, Фолькмана и других, ныне почти забытых европейских авторов, а также малоизвестные сочинения русских композиторов XVIII–XIX веков — Козловского, Пашкевича, Алябьева, Дегтярева, Виельгорского. Коллектив ежегодно проводит в Москве абонементные тематические циклы и фестивали, где звучат крупные вокально-хоровые шедевры — кантаты, оперы, оратории — с участием выдающихся солистов и дирижеров современности. При этом сам Рудин предстает перед зрителями во всех трех своих ипостасях — как дирижер и солист на виолончели и фортепиано. Его огромный репертуар охватывает музыку почти 4-х столетий — от Баха, Генделя, Гайдна и Моцарта до Щедрина, Сильвестрова, Артёмова, Денисова. Многие из этих композиций записаны им на диски, число которых приближается к полусотне. Маэстро делится своим богатым опытом с молодежью — проводит мастер-классы по всему миру, преподает в Московской и Стамбульской консерваториях. Еще он отец двух талантливых сыновей, тоже избравших музыкальную стезю. Один из них скрипач, артист оркестра Венской филармонии, другой — пианист, основатель фестиваля «Арс лонга». За свои творческие заслуги Александр Рудин удостоен звания «Народный артист России» и Государственной премии в области литературы и искусства.