Риллинг Хельмут

Rilling Helmuth

род. 29.05.1933
  • Германия
Риллинг Хельмут

Дирижёр Гельмут Риллинг. Мастер хорового пения

Немецкий дирижёр Гельмут Риллинг более полувека преданно служит хоровому творчеству Баха. Маэстро первым записал полное собрание духовных сочинений своего великого соотечественника и основал Баховские академии во многих странах мира.
Профессиональный выбор Гельмута был предопределен родителями-музыкантами. Они отдали мальчика в протестантскую семинарию, где хоралы были «азбучной истиной». Потом Риллинг учился практически рядом с домом — в Высшей школе музыки. Уроки по композиции, органу и дирижёрскому мастерству были неотделимы от творчества Баха. В двадцать с небольшим юноша решил поделиться радостью познания великой музыки немецкого гения с окружающим миром и организовал студенческий хор.
Имя любимого композитора он вынесет в название своего первого инструментального коллектива — Bach-Collegium Stuttgart. Вместе они начнут выступать с середины 60-х. В репертуаре последовательно появляются шедевры кантатно-ораториального творчества Баха. Риллинг первым соберёт их вместе, сделав студийные записи более тысячи произведений. Полная хоровая антология Баха была выпущена к 300-летнему юбилею композитора, в 1985 году. Его обширное наследие изучается в Международной баховской Академии, основанной Риллингом в Штутгарте.
Риллинг Хельмут
Город остаётся местом творческих устремлений маэстро. Здесь он в конце 80-х представляет мировую премьеру Мессы по Россини, Реквиема, написанного 13-ю итальянскими композиторами на смерть своего великого коллеги. Все самые известные произведения в жанре заупокойный мессы вошли в репертуар маэстро Риллинга, но все же украшением собрания стал «Немецкий реквием» Брамса, одного из самых преданных почитателей музыки Баха.
В 21 веке Риллинг основал «Бах-ансамбль». В коллективе играют его друзья и сподвижники, а также молодые артисты. Творческими партнёрами уникального камерного оркестра стали «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича. В таком составе артисты дали серию концертов в Москве и Санкт-Петербурге. Российская публика смогла, в частности, услышать баховские «Страсти по Матфею», Мессу си минор, «Рождественскую ораторию» и Магнификат, а также Реквием Моцарта.