«Он был немногословен, музыканты понимали его намерения по лаконичным движениям рук», — отмечали современники.
Отец Райнера хотел, чтобы его сын занимался правом, но юного Фрица серьезно увлекала музыка, и он поступил в Академию имени Ференца Листа в Будапеште. Одним из его учителей был Бела Барток. На заре дирижёрской карьеры Райнер знакомится с Рихардом Штраусом, а позже становится одним из лучших интерпретаторов его музыки.
В начале 1920-х Фриц Райнер перебирается в США, где спустя несколько лет получает гражданство и руководит симфоническими оркестрами Цинциннати, Питтсбурга, Чикаго и Метрополитен-опера. Дирижёр снялся в фильме «Карнеги-холл» как руководитель Нью-Йоркского филармонического.
Фрицу Райнеру была интересна и подвластна музыка самых разных стилей и жанров: от опер Вагнера, Верди, Бизе до монументальных симфоний Бетховена, Чайковского и Малера. Одна из выдающихся работ дирижёра — авторская обработка вальсов из оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса.