![Прайснер Збигнев](https://img.orpheus.ru/UPjjuu1LFYMuq78CgEh8ZxL5JtPR9rs6fOyQDqkJHzY/resize:fill:514:514:1:0/crop:520:520:nowe:0:0/bG9jYWw6Ly8vaS8xMzcvMC9iMWRlNGFhMS5qcGc=.jpg)
На протяжении многих лет Прайснер тесно сотрудничал с режиссёром Кшиштофом Кесьлевским и его сценаристом Кшиштофом Песевичем. Музыка для фильмов Кесьлевского — «Декалог», «Двойная жизнь Вероники», «Три цвета: Синий», «Три цвета: Белый» и «Три цвета: Красный» — принесли ему международное признание.
Збигнев Прайснер родился 20 мая 1955 года в городе Бельско-Бяла на юге Польши. Изучая в Краковском университете историю и философию, он начал интересоваться музыкой. В 1983 году вышел первый фильм с написанным им саундтреком — «Прогноз погоды» режиссёра Антони Краузе, который и познакомил Прайснера с Кесьлевским. Началом их плодотворного сотрудничества стал фильм «Без конца» 1984 года. Начиная с 1985 года они вместе работали над серией проектов, например, сериалом «Декалог», картиной «Двойная жизнь Вероники». Обе работы принесли им международное признание.
С 1991 года Прайснер начинает сотрудничать с зарубежными режиссёрами: бразильцем Эктором Бабенко и Луи Малем. После сотрудничества с соавтором сценария Агнешкой Холланд в кесьлевских «Трёх цветах» Френсис Форд Коппола — продюсер фильма «Таинственный сад» (реж. А. Холланд), попросил Прайснера написать музыку для этого фильма. После смерти Кесьлевского 13 марта 1996 года Прайснер написал первое масштабное произведение не в рамках кино — Реквием для моего друга.