Андрею Петрову принадлежат как популярные мелодии к кинофильмам, музыка к песням и романсам, так и весьма серьёзные произведения. С 1964 года до своей смерти он возглавлял Союз композиторов Санкт-Петербурга.
Для многих его имя стало олицетворением новой эпохи. Это произошло после выхода в 1961 году на экраны фильма «Человек-амфибия». Тогда незатейливую мелодию «Эй моряк, ты слишком долго плавал!» распевала вся страна. Для молодого, подающего надежды композитора, дебют в кино ознаменовал следующую ступень в творчестве и одновременно раскрыл многогранность его дарования. Ведь для картины требовалось написать и симфоническую, и «подводную фантастическую» музыку, не говоря об изобилии звучащих песен и танцев.
Собственную жизнь обрела музыка к фильмам «Путь к причалу», «Голубые города», «Я шагаю по Москве». А песни композитора с неизменным успехом исполняли как звёзды эстрады — Эдита Пьеха, Нани Брегвадзе, так и звёзды кино — Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Никита Михалков.
И всё-таки стать композитором Андрею Петрову помог случай. В юности он хотел быть писателем. Но однажды попал на фильм «Большой вальс» об Иоганне Штраусе. Тот вечер Петров вспоминал так: «Это был настоящий шок. Я вышел обалдевший от музыки, от того, как сочиняют на ходу, легко, из пения птиц. Кругом обворожительные женщины, успех, и вся Вена танцует. Вот кем я должен быть! Те час пятнадцать, которые шёл фильм, всё во мне перевернули. Я решил стать композитором и, не окончив школу, не получив аттестат зрелости, через два месяца после окончания войны поступил в училище имени Римского-Корсакова».
Журналисты часто задавали Петрову провокационный вопрос: «А не обидно ли Вам, что вы стали музыкальным «тяжеловесом», во многом благодаря «лёгкому» жанру?». Андрей Петров отвечал так: «Вопрос философский. Действительно, многие композиторы, работающие в разных жанрах, стесняются того, что сочиняют песни. Но ведь и Бетховена массовый слушатель знает как автора простенькой «К Элизе», а Шостаковича благодаря его романсу из кинофильма «Овод».
Между тем, перу Андрея Петрова принадлежат две оперы: «Пётр I», «Маяковский начинается», две симфонии: «Жизнь Христа», «Мастер и Маргарита» и четыре балета, среди которых «Сотворение мира», занесённый в книгу рекордов Гиннеса как рекордсмен хореографического искусства ХХ века. Не всякий композитор может похвастаться постановкой своего шедевра более чем в 60 странах мира.
Андрея Петрова называли «Последним романтиком». Это неслучайно: Петров личность творческая и неугомонная. Помимо официальной должности председателя Союза композиторов Санкт-Петербурга, он был председателем Конгресса Гремландии — полумифического — полуреального государства. Несмотря на свои скромные размеры — всего 1 квадратный метр, оно было официально зарегистрировано, имело своё законодательство и органы власти. Подобно вымышленной Касталии Германа Гёссе, это страна, где правит интеллект, где в почёте наука, культура и искусство. А государственный гимн — вариации на тему до-мажорной гаммы.