Выдающийся виолончелист и педагог, талантливый организатор и вдохновитель современных композиторов родился в семье потомственных музыкантов. Мама играла на фортепиано, а папа был виолончелистом. Именно Мирон Пергаменщиков привил сыну любовь к музыке и дал первые уроки игры на виолончели.
Определившись с карьерой, Борис поступает в Ленинградскую консерваторию. Учится у Эммануила Фишмана. Его юный музыкант называл вторым отцом. В 22 года Борис завоёвывает Первую премию на Международном конкурсе «Пражская весна». Спустя ещё два года побеждает на пятом Международном конкурсе имени Чайковского.
В 25 лет Борис покидает Советский Союз и переезжает в Германию. Там Борис Миронович 15 лет преподаёт в Кёльнской Высшей школе музыки, затем работает в Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера, а также в Базельской академии музыки.
Борис Пергаменщиков дружил с Мстиславом Ростроповичем. Известен один курьёзный случай, который Борис Миронович назвал «мой урок у Ростроповича». Музыканты собирались исполнить Первый концерт для виолончели Шостаковича. Ростропович дирижировал, а Пергаменщиков солировал. Вышло так, что у Мстислава Леопольдовича не хватило репетиционного времени на Бориса Мироновича. «Будем играть без репетиции!» — крикнул Мстислав Леопольдович, а уловив смущение солиста, бросил вдогонку: «Ты должен играть, как гончая собака, которая носом все время ощущает что-то впереди! Ты должен играть, будто читаешь роман Дюма, и тебе все время интересно, что там на следующей странице».
Пергаменщиков активно участвовал в Международном музыкальном фестивале Гидона Кремера в Локенхаузе. Прославился, как один из первых исполнителей произведений для виолончели выдающихся композиторов-современников. В 2001 году Борис Миронович исполнил Concerto grosso для трёх виолончелей Кшиштофа Пендерецкого. Также специально для Пергаменщикова писал Кшиштоф Мейер.
Текст: Никита Курочко