Мастер аутентичной музыки
Изначально Норрингтон был известен не как дирижёр, а как тенор. Роджер занимался вокалом с 17 лет, также к этому возрасту юноша уже умел играть на скрипке. Сын издателя и оксфордского академического деятеля Артура Норрингтона получил более чем отличное образование: учился в Вестминстерской школе, окончил кембриджский Клэр Колледж, где изучал английскую литературу. Получив диплом, Роджер решает всерьёз взяться за музыку и поступает в Королевский музыкальный колледж в Лондоне.
Сначала Норрингтон выступает как певец, но затем становится и организатором — создаёт Хор имени Шютца, а в 1969 году принимает должность музыкального директора оперного театра графства Кент. В 1978 году Норрингтон основывает ансамбль London Classical Players. В середине 80-х занимает пост главного дирижёра Борнмутской симфониетты. С 1990 года возглавляет нью-йоркский Orchestra of St. Luke, затем коллективы Camerata Salzburg, Симфонический оркестр Штутгартского радио, Цюрихский камерный оркестр, а с 2006 становится художественным советником бостонского Общества Генделя и Гайдна.
Однако больше всего Роджер Норрингтон известен уникальными трактовками и записями произведений в аутентичной манере. Мировую славу дирижёру принесли записи симфоний Бетховена, которые получили призы в Великобритании, Германии, Бельгии и США. Их и сегодня признают эталоном аутентичного исполнения. Норрингтон также записал сочинения Гайдна, Моцарта, Берлиоза, Вебера, Шуберта, Мендельсона, Россини, Шумана, Брамса, Вагнера, Брукнера и Сметаны. Чаще всего дирижёр исполняет произведения Шютца, Воана Уильямса, Бартока, Шёнберга, Стравинского, Бриттена, Уолтона, Максвелл-Дэвиса.
В 1997 году королева Великобритании Елизавета II присвоила Роджеру Норрингтону Рыцарское звание и титул «сэр». Также дирижёр награждён премиями Эхо-классик, Бременского музыкального фестиваля и многих других.