Его жизненный путь стал символом мужества и подлинного служения искусству. Дарование Дину Липатти проявилось очень рано. Он вырос в музыкальной семье, и уже в 15 лет блестяще закончил Бухарестскую консерваторию. Тогда же он получает 1-ю премию на конкурсе имени Энеску за исполнение собственной сонатины.
После окончания консерватории Дину Липатти совершенствовал свое мастерство в Париже. У Альфреда Корто он занимался по классу фортепиано, а искусство композиции ему преподавали Надя Буланже и Поль Дюка.
Услышав игру Липатти, Корто обратился к присутствующим с вопросом: «Находите ли вы что-нибудь, нуждающееся в критике? Я не вижу ничего такого. Это превосходно». А Поль Дюка отмечал: «Мой лучший ученик Липатти, в то же время известный пианист-виртуоз. Я верю, что он станет вторым Энеску.»
Так, в 18 лет Липатти завоевал Париж. Критика писала тогда: «Соединить самые высокие технические данные с качествами очень серьезного музыканта — удел не слишком многих виртуозов. Таков Дину Липатти, молодой румынский пианист. Перед этим юным и уже крупным пианистом открыто прекрасное будущее»
Но судьба распорядилась иначе. Едва достигнув творческого расцвета, пианист был сражен тяжелым и неизлечимым недугом. До конца своих дней Дину Липатти боролся за каждый концерт и за каждую минуту жизни. «Я не сдаюсь, я буду драться во что бы то ни стало», — пишет он своему педагогу Михаилу Жоре.
На последних концертах пианиста буквально выносили к роялю, но едва пальцы касались клавиш, он играл с прежней силой и вдохновением. Липатти предъявлял редкую требовательность к себе. Его игра отличалась благородной артистичностью, глубиной и продуманностью замысла, романтической одухотворённостью и полнотой чувств и неизменной технической отточенностью.
Дину Липатти — автор около 20-ти сочинений, среди которых: «Два румынских танца» для двух фортепиано, «Три румынских танца» для двух фортепиано с оркестром, «Концертино в классическом стиле» для фортепиано и камерного оркестра и симфоническая сюита «Цыганы».