Сотни путей Дьёрдя Лигети
Он никогда не причислял себя к какому-то направлению, всегда искал собственный путь и всегда испытывал что-то новое. 28 мая — 95 лет со дня рождения одного из наиболее значительных представителей европейского авангардизма Дьёрдя Лигети.
Лигети был из тех художников, которые не приемлют каких бы то ни было канонов в творчестве. Когда рамки жанра становились ему тесны, он с легкостью и без сожалений ломал их.
В творчестве он использовал много разных, казалось бы, взаимоисключающих стилей: додекафонию, неоклассицизм, джаз, африканскую полиритмическую музыку, изобрёл микрополифонию. Удивительно, но его музыка близка и понятна представителям разных поколений и различных социальных слоёв общества, что бывает редко.
При жизни композитор получил признание и славу, став обладателем медалей Гёте и Золотого кольца Вены, почётным доктором престижных музыкальных академий и университетов в Вене, Гамбурге, Мюнхене и Париже.
Среди сочинений композитора — опера «Великий мертвец», балет «Лонтана», «Разветвления» для струнного оркестра и 12-ти струнных, «Симфоническая поэма для ста метрономов», фортепианный и виолончельные концерты, пьесы для симфонического оркестра («Видения», «Атмосферы», «Мелодии») и многие другие.
В интервью композитор говорил: «Я не понимаю, когда упорно твердят, что есть лишь авангард и пост-модернисткий неотональный стиль, и никакого третьего пути быть не может. Всегда есть сотни путей. Вы просто должны найти их».