Знаменитый канадский шансонье и поэт, обладатель удивительно красивого и глубокого голоса, единственный в мире певец, который выдвигался на Нобелевскую премию по литературе…
Он родился в Монреале. Мать была литовской иммигранткой. Его отец умер, когда Леонарду было всего 9 лет. В возрасте 17 лет Коэн собрал свою первую группу Buckskin Boys, исполнявшую незатейливый кантри-энд-вестерн. Он также увлекался поэзией, сочинял сам и активно участвовал в литературно-богемной «тусовке». Его первый сборник стихов, «Let Us Compare Mythologies», был опубликован, когда автор еще не закончил университет. Следующее собрание, «The Spice Box Of Earth», увидело свет в 1961 и принесло Коэну определенную известность.
В середине шестидесятых годов Коэн приходит к выводу, что писательство не принесёт ему финансового удовлетворения, и он решает стать «кантри-певцом». Он переезжает из Монреаля в Нью-Йорк, где знакомится с некоторыми деятелями новой американской музыкальной сцены, в том числе с фолк-певицей Джуди Коллинз, которая включает в свой альбом 1966 года две его песни, вскоре ставшие знаменитыми, «Сюзанну» (Suzanne) и «Рэгтайм генеральной репетиции» (Dress Rehearsal Rag).
Первую пластинка Коэна продюссировал Джон Хэммонд, работавший ранее с Билли Холидей и Бобом Диланом, и она приносит ему огромную популярность. Ее звучание получилось вполне в жанре распространенного в те годы фолк-рока, но содержание было довольно необычным. Это были песни в большинстве своем печального или элегического настроения, глубокие и пронзительные, очень личные. Тексты были необычайно поэтически насыщены, а мелодии красивы.
Занимаясь музыкой, Коэн не прекращает работать над поэтическими сборниками. Выходят его книги «Паразиты небес», «Избранное 1956–68 гг» и «Энергия рабов». Его дальнейшая музыкальная карьера складывалась очень спокойно и непринуждённо. Каждые пять лет он выпускает новый студийный альбом, хотя сам не раз признавался, что создание песен для него — крайне мучительный и тяжелый процесс. Песня «The Future», как он утверждает, 10 раз меняла свой текст.
Его удивительный низкий, глубокий, проникновенный голос, которым он зачастую не поет, а просто «нашёптывает», невозможно спутать ни с каким другим. Песни Коэна мудры и глубоко духовны, в них как бы дается срез всей картины мира, библейские сюжеты переплетаются с современными, сквозит тысячелетняя человеческая печаль. И каждая песня — гимн любви, вечной, как мир, и новой, как заря…