Выдающаяся певица современности, крупнейшая представительница отечественной вокальной школы, народная артистка СССР (1986), лауреат Государственных премий России (1998) и Грузии (1983).
В 1966 окончила Тбилисскую консерваторию по классу Веры Давыдовой, в том же году дебютировала на сцене Большого театра СССР в партии Прилепы («Пиковая дама» Чайковского). Лауреат всесоюзного и международных вокальных конкурсов (Тбилиси, 1964; София, 1968; Монреаль, 1973). Первый успех пришёл в 1968 году после исполнения партии Графини Альмавивы («Свадьба Фигаро» Моцарта), в которой ярко раскрылось сценическое дарование певицы.
С 1967 года — солистка Большого театра, на сцене которого исполнила более 30-ти ведущих партий, лучшими из которых по праву считаются Татьяна, Лиза, Иоланта («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта» П. И. Чайковского), Наташа Ростова и Полина («Война и мир» и «Игрок» С. С. Прокофьева), Дездемона и Амелия («Отелло» и «Бал-маскарад» Дж. Верди), Тоска («Тоска» Дж. Пуччини — Гос. премия), Сантуцца («Сельская честь» П. Масканьи), Адриана («Адриана Лекуврёр» Чилеа) и другие.
Касрашвили — первая исполнительница на сцене Большого театра партий Тамар («Похищение луны» О. Тактакишвили, 1977 — мировая премьера), Войславы («Млада» Н.А. Римского-Корсакова, 1988), Иоанны («Орлеанская дева» П. И. Чайковского, 1990). Участница многочисленных гастролей оперной труппы театра (Париж, 1969; Милан, 1973, 1989; Нью-Йорк, 1975, 1991; Санкт-Петербург, Киев, 1976; Эдинбург, 1991, и др.).
Зарубежный дебют состоялся в 1979 году в Метрополитен Опера (партия Татьяны). В 1983 исполнила партию Елизаветы («Дон Карлос» Дж. Верди) на Савонлиннском фестивале, позже пела там же партию Эболи. В 1984 дебютировала в Ковент Гардене в партии Донны Анны («Дон Жуан» В. А. Моцарта), снискав славу моцартовской певицы; пела там же в «Милосердии Тита» (партия Вителлии). В партии Аиды («Аида» Дж. Верди) дебютировала в Баварской государственной опере (Мюнхен, 1984), на Арене ди Верона (1985), в Венской государственной опере (1986). В 1996 пела партию Хризотемиды («Электра» Р. Штрауса) в Канадской опере (Торонто). Сотрудничает с Мариинским театром (Ортруда в «Лоэнгрине» Вагнера, 1997; Иродиада в «Саломее» Р. Штрауса, 1998). Среди последних выступлений — партии Амнерис («Аида» Дж. Верди), Турандот («Турандот» Дж. Пуччини), Марины Мнишек («Борис Годунов» М. П. Мусоргского).
Маквала Касрашвили ведёт концертную деятельность в России и за рубежом, выступая, помимо оперного, в камерном (романсы П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, М. де Фальи, русская и западноевропейская духовная музыка) и кантатно-ораториальном (Маленькая торжественная месса Дж. Россини, Реквием Дж. Верди, Военный реквием Б. Бриттена, 14-я симфония Д. Д. Шостаковича и др.) жанрах.
С 2002 года — Управляющая творческими коллективами оперной труппы Большого театра России. Участвует в качестве члена жюри в ряде международных вокальных конкурсов (им. Н. А. Римского-Корсакова, Е. Образцовой и др.).
Среди записей выделяются партии Полины (дирижёр А. Лазарев), Февронии («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова, дирижёр Е. Светланов), Франчески («Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, дирижёр М. Эрмлер).