Этот музыкант удивительно остро чувствовал, где именно его искусство было необходимо. Он не строил планов на близкое или далёкое будущее. Ойген Йохум просто появлялся там, где его ждали, и ему не было дела до хитросплетений закулисной жизни.
Мюнхен ещё и в наши дни помнит дебют молодого дирижёра — в его интерпретации звучала тогда 7-я симфония Брукнера. С тех пор это сочинение неизменно сопровождало Йохума в его многочисленных переездах из города в город. Мюнхен, Киль, Дуисбург, Берлин — каждый из этих городов был свидетелем необыкновенного обаяния, которое помогало Йохуму находить «общий язык» с любым оркестром.
Однако особое место в жизни дирижёра занял Гамбург — там Йохум на посту музыкального директора сменил Карла Бёма. После его смерти Йохум завершил один из проектов великого дирижёра — запись всех фортепианных концертов Бетховена с Венским филармоническим оркестром; солистом был знаменитый Маурицио Поллини. Запись имела огромный успех, а друзья дирижёра говорили тогда, что «после этой записи он стал гораздо более весомым и солидным, и его стиль заметно переменился».
Стихия Йохума — это симфонические произведения Бетховена, Брукнера, Малера, Штрауса — то есть партитуры, требующие от дирижёра «бездонного» музыкального дыхания и неослабевающей воли. Йохум был щедро наделён этими качествами. И в то же время — оркестранты знали его как весёлого, остроумного человека, который любит пошутить и посмеяться.