Один из самых известных, самых выдающихся певцов XX века Дель Монако был, своего рода, символом оперного искусства послевоенных десятилетий. В бывшем Советском Союзе его имя было воистину легендарным: он был первым певцом мирового класса, кто приехал в нашу страну на гастроли после десятилетий изоляции. Две спетые им в Большом театре партии — Хозе в «Кармен» и Канио в «Паяцах» продемонстрировали советской публике уровень вокальной культуры, характерной для ведущих мировых сцен, особенности артистической игры, оперной эстетики, что тогда царила на западных сценах.
Мировая слава пришла к певцу в первые послевоенные годы, когда он становится частым и желанным гостем не только ведущих итальянских, но и европейских и американских оперных театров. Он тогда стал образцом современного исполнителя: все тенора с Дель Монако соревнуются, его пытаются превзойти, его успех не дает покоя многим на протяжении десятилетий. Ослепительная карьера внезапно прервалась в 1967-м, когда певец попадает в автокатастрофу. Но он находит в себе силы вернуться на сцену и выступает до 1975-го, причем его поздние записи свидетельствуют о неиссякаемой мощи его голоса и драматического таланта.
Голос Дель Монако, бесспорно, феноменален: подлинно драматический тенор — мощный, яркий, насыщенный, огромного диапазона. В дополнение к этому певец обладал исключительными актерскими талантами. Вершинным созданием Дель Монако по праву считается партия-роль Отелло из одноименной оперы Верди (её он исполнял более четырехсот раз на разных театральных сценах и в кино). Кроме того, в историю оперного искусства вошли его Радамес, Манрико, Эрнани, Альваро, Каварадосси, Калаф, Туридду, Андре Шенье и многие другие партии итальянского классического репертуара.