Один из наиболее известных французских композиторов эпохи Людовика XIV и самый знаменитый представитель Версальской школы.
Пятнадцатому ребенку в семье портного посчастливилось проявить музыкальные способности: мальчика приняли в капеллу королевской церкви Сан-Жерман Л’Осеруа в Париже. Здесь он не только пел, но также осваивал скрипку, виолончель, клавесин и орган. А это оказалось крайне полезным после ломки голоса. Мастерство Мишеля прогрессировало, он не только играл в столичных соборах, но и преподавал детям высокопоставленных парижан. Один из них, маршал Ноель, представил учителя своей дочери ко двору. Здесь он был любезно принят Людовиком Четырнадцатым. Монарх умел оценить талант, и вскоре Делаланд начал заниматься музыкой с принцессами, а позже король даровал ему должность придворного капельмейстера и поселил подле себя в Версале. Творческое наследие Делаланда огромно. Его можно — условно — разделить на светскую и религиозную музыку. В светской — более двадцати балетов и дивертисментов, рождественские симфонии и так называемые «Symphonie pour les soups du Rou». Среди них — и «Версальские фонтаны», и «Деревенская свадьба», а также интермедии для комедий Мольера и Руссо. Религиозной музыка композитора более универсальна: это свыше 70-ти больших мотетов, сочинения на стихи Расина, мессы и «Мрачные наставления». Эти сочинения исполнялись большим составом — до 120 участников, сгруппированным вокруг органа.