«Голос, если уметь им пользоваться, — величайшая сила», — говорил Тито Гобби.
Великим мастером вокального искусства называли Тито Гобби. Он завоевал славу выдающегося певца-актёра, мастера перевоплощений. Ему блестяще удавались как драматические, так и комические роли. Свою первую премию он получил на Международном конкурсе вокалистов в Вене в 1936 году. Через год Гобби дебютирует на сцене римского театра «Адриано» в партии Жоржа Жермона, а через пять лет уже поёт в Ла Скала. Вскоре о нём говорят как о выдающемся явлении в итальянском вокальном искусстве. Тито получает многочисленные ангажементы в различных театрах мира. Он делает первые записи, а также снимается в кино. В дальнейшем певец сделает более пятидесяти только полных записей опер. Превосходное знание оперного репертуара, умение точно распределять динамику и чутко слышать партнёра позволяли ему достигать редкого единства в ансамблевом пении. С Марией Каллас певец дважды записал на пластинки оперу «Тоска», с Марио Дель Монако – «Отелло». Кстати, вместе с Каллас он приезжал в Советский Союз в 1970 году на IV Международный конкурс имени Чайковского. Репертуар Гобби насчитывал около 100 партий, лучшие из которых – Скарпиа (эту роль он исполнял более 900 раз!), а также Риголетто, Яго, Тонио, Фальстаф, Симон Бокканегра... Пел он и современный итальянский репертуар: певец был участником состоявшихся в Римской опере мировых премьер опер «Гора Ивнор» Лодовико Рокка, «Гекуба» Франческо Малипьеро, «Хозяйка гостиницы» Марио Персико. В начале 60-х годов Тито Гобби обращается к режиссуре. Творческое кредо он формулирует так: «постановщик должен помнить, что он не творец, а всего лишь интерпретатор чужих открытий».
Очень актуально и как своего рода приговор современным постановщикам-экспериментаторам звучат такие слова Гобби: «Так называемый ”скрытый смысл“, который придумали некоторые режиссёры, чтобы показать, как ”глубоко“ они проникли в реальный замысел композитора, обычно нелеп и заслуживает только презрения». В 1979 году певец опубликовал автобиографию «Тито Гобби: Моя жизнь», а через пять лет вышла его книга «Мир итальянской оперы». «Цель моя проста: рассказать об опере и мире оперы — его проблемах и надеждах, его красоте и безобразии, его традициях и том новом, что набирает силу внутри его. Это потрясающий, чарующий мир, мир, полный мечтаний и надежд, мир, к которому многие хотели бы приобщиться, но который многие все еще не научились ценить», — пишет Тито Гобби в предисловии.