Музыкальный волшебник театра и кино
Его удивительные мелодии создают атмосферу волшебства и доброты, зовут в мир приключений и открытий, радуют, веселят и поднимают настроение. И не важно, будь то детские сказки про Карлсона и Бременских музыкантов, исторические персонажи «Формулы любви» и «Человека с бульвара Капуцинов», или наши современники из «Джентльменов удачи». Он получил классическое музыкальное образование в ЦМШ, училище, а затем и Московской консерватории и аспирантуре при ней, и мог стать автором традиционных симфоний, сонат и других академических опусов, но выбрал иную дорогу, связав себя с прикладной музыкой для театра и кино. В этой области им созданы десятки истинных шедевров, которые наизусть знает, помнит и поет вся страна.
Он родился в семье потомственных московских музыкантов. Его дед аккомпанировал на гармошке самой Руслановой, а отец играл на аккордеоне и баяне в джаз-оркестре Цфасмана, одном из лучших бэндов СССР. Его детство прошло в самом центре столицы, неподалеку от МХАТа, куда он мальчишкой бегал смотреть спектакли и на всю жизнь пристрастился к театральной сцене. Эту же тягу в нем поддержали училищный педагог Фрид и консерваторский профессор Фере, которые сами были авторами многих популярных в свое время опер, балетов и т. д. Но более всего на него повлиял друг детства, ровесник и однокашник Василий Ливанов, чей отец, кстати, был звездой Художественного театра. Будущий легендарный «Шерлок Холмс» попросил товарища помочь в оформлении своего дипломного спектакля в Щукинском училище, за что получил и высший балл, и диплом режиссера. Став после этого постановщиком на студии «Союзмультфильм», Ливанов- младший привлек туда и своего приятеля-музыканта, который по окончании консерватории занимался преподавательской работой и сотрудничал с другой киностудией — «Центрнаучфильм». Их первый совместный мультик «Самый, самый» про маленького львенка имел большой успех и положил начало долгому плодотворному сотрудничеству дуэта, вскоре превратившегося в трио. В 1969 году к двум друзьям присоединился третий — начинающий поэт Энтин, тоже их одногодка, для создания мультипликационного фильма по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Успех ленты был настолько ошеломляющим, прежде всего, благодаря Гладкову, что его песни буквально растащили на цитаты, а имена авторов и исполнителя всех ролей Олега Анофриева узнала и полюбила вся страна. Всего через 4 года вышло продолжение «По следам бременских музыкантов», а уже в 21 веке появились новые сиквелы этого кинохита. Помимо успешной работы в области мультипликации («Малыш и Карлсон», «28 попугаев», «Голубой щенок»), композитор обращается и к игровому кино, где им написана музыка более чем к 100 фильмам, получившим огромную популярность — «Джентльмены удачи», «Точка, точка, запятая», «Люди и манекены», «Ты — мне, я — тебе», «Человек с бульвара Капуцинов» и другие. Многие из них появились на основе одноименных спектаклей ‑ «Проснись и пой», «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Дульсинея Тобосская». Особое место в его творчестве занимают картины, снятые в содружестве с режиссером Марком Захаровым — «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона».
Гладков был членом двух российских киноакадемий и двух творческих союзов ‑ композиторов и кинематографистов. Кроме того, он всю жизнь сочинял стихи и был, ни много ни мало, главой управления языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО. Кстати, самый известный его поэтический опыт — знаменитая песня «Ун моменто» из захаровской «Формулы любви», которую он сам же и поет в дуэте с Абдуловым. В 2012 году при его поддержке в Минске создан Театр «Территория мюзикла», призванный знакомить зрителей с этим жанром, которому отдает дань и сам композитор.Текст — Анатолий Лысенков.