Дирижёрский путь к Госоркестру
Мечта о музыкальной карьере появилась у него ещё в детстве. Приступая к дирижёрскому ремеслу, музыкант уже играл на фортепиано и владел искусством композиции.
Петербургскую консерваторию Александр Гаук оканчивает в год Октябрьской революции. Активно выступает перед бойцами Красной армии в составе артистической бригады.
Переехав из Северной столицы в Москву, возглавил только что созданный Государственный симфонический оркестр Союза ССР. Особое внимание маэстро уделяет произведениям советских композиторов. Прокофьев и Мясковский доверяют Александру Гауку первое исполнение своих сочинений.
В 1953 года Гаук становится художественным руководителем и главным дирижером Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения. На этой должности он добивается выдающихся результатов, о чем свидетельствуют и многочисленные записи, сделанные под его управлением. Коллеги отмечают: «Для его дирижёрского почерка характерны внешняя сдержанность при непрестанном внутреннем горении…»
Александр Гаук воспитал поколение знаменитых советских дирижёров, среди которых Евгений Светланов, Евгений Мравинский, Александр Мелик-Пашаев и Николай Рабинович.
Как композитор Гаук написал симфонию, увертюры, романсы, концерты для арфы и фортепиано с оркестром. В 1917 инструментовал оперу «Женитьба» Мусоргского, а в 1942 — «Времена года» и 2 цикла романсов Чайковского. Восстановил Первую симфонию Рахманинова по сохранившимся оркестровым голосам.