«Пока я могу играть, я еще жив», — говорил Лев Николаевич Власенко.
С самого начала жизнь в чём-то предопределила судьбу фортепианного гения. Он родился в музыкальной семье Николая Апполоновича Власенко и Веры Соломоновны Бендицкой. Образование мальчика началось под руководством матери — выпускницы Тбилисской консерватории, затем он учился у профессора Анастасии Давыдовны Вирсаладзе в школе для одаренных детей. В десять лет юный пианист дебютирует в Тбилисском оперном театре с Первым фортепианным концертом Бетховена.
Казалось, всё даётся ему легко — Лев переезжает в столицу, где учится одновременно и в Московской консерватории, и в Институте иностранных языков. Мировая известность пришла к Власенко в 1956 году после победы на Конкурсе имени Листа в Будапеште. А через пару лет пианист получает «серебро» на I конкурсе имени Чайковского в Москве, уступив «золото» Вану Клиберну. Имя Льва Власенко появляется на афишах в самых разных уголках нашей планеты. Артист много гастролирует, играя сочинения популярных в то время композиторов. Однако сам музыкант признаётся, что его страстной артистической натуре ближе всего произведения Листа, Бетховена и Рахманинова. «Так получалось, что в музыке Листа мне всегда легко удавалось найти себя», — говорил Власенко.
Лев Николаевич много времени уделял и преподаванию. Его ученики стали победителями и лауреатами международных конкурсов, ведущими преподавателями консерваторий России и зарубежных стран. «Лучезарная увлеченность — вот, пожалуй, какое качество я бы назвал в первую очередь, определяя его общий облик. Активность его жизненной позиции проявлялась буквально во всем, и потому любая встреча с ним была зарядом энергии», — рассказывает о своём наставнике Михаил Плетнёв.
В 2002 году вышло издание, которое знакомит читателей с уникальным человеком, талантливым мастером. Книгу «Лев Власенко. Грани личности» составила дочь пианиста Ирина Власенко. Это различные статьи и интервью, материалы радиопередач, и даже личные заметки, стихи, переводы. О маэстро вспоминают Игорь Худолей, Элисо Вирсаладзе, Михаил Воскресенский и Дмитрий Сахаров. Ирина пишет об увлечённости отца: «Папа не мыслил себя вне пианизма, хотя и увлекался многим. Он продолжал учить новые программы, концертировать, преподавать в консерватории и делал это с огромным увлечением и самоотдачей. Рояль был его страстью до последних дней жизни».