«Сверхъестественные, жуткие голоса самой природы, пугающий грохот подземных вулканов или парящие крылья с других планет», – так характеризовали музыку Антона Веберна современники.
Жизнь Веберна не была богата яркими событиями. Потомок древнего дворянского рода, в детстве он обучался игре на фортепиано и виолончели, а свою музыкальную карьеру начал как теоретик-музыковед. Возможно, поэтому в его произведениях так много рациональности.
Учителем композиции у Веберна был Арнольд Шёнберг. Первым местом работы будущего основателя нововенской школы стал театр оперетты. Там он искренне возненавидел в музыке развлекательность и стремление во что бы то ни стало найти успех у публики. Затем Веберн работал дирижером симфонического оркестра. Композитор был очень требователен на этом поприще и однажды отказался дирижировать Скрипичным концертом Альбана Берга в Барселоне за пару дней до выступления, поскольку ему не понравилось звучание коллектива.
Веберн давал частные уроки дирижирования, композиции и теоретических предметов. Его ученик, композитор Филипп Гершкович вспоминает: «Часто урок проходил так: ученик сидел около рояля, а Веберн говорил в течение двух часов, беспрерывно расхаживая по комнате... Чувствовалось, что Веберн говорит, обращаясь к обоим — к ученику и к самому себе».
Переломным моментом в судьбе Антона Веберна стал приход Гитлера к власти. Музыку композитора посчитали «дегенеративной» и «культур-большевистской», а самому Веберну запретили занимать какие-либо должности. Вскоре Веберн теряет самых близких друзей: Шёнберг эмигрирует в США, а Берг умирает. Самого же Веберна осенью 1945 года застрелит американский солдат - композитор нарушит комендантский час и выйдет на улицу, чтобы выкурить сигару. Наутро в одной из газет появится заметка: «Около десяти часов вечера он стоял у дома своего зятя, наслаждаясь последней перед сном сигарой, когда внезапно раздались выстрелы. Д-р Веберн, шатаясь, вошел в дом и сказал жене «Меня застрелили». Вскоре после этого он скончался...»