«Миленькое колоратурное сопрано»
Ещё школьницей она пела спиричуэлс в церковном хоре и мечтала стать учительницей музыки. После окончания колледжа в Цинциннати Бэттл даже некоторое время преподавала вокал в публичной школе.
Но всё решил случай: в 1972 году она дебютирует на фестивале в Сполетто. Её замечает знаменитый дирижёр «Метрополитен» Джеймс Ливайн и приглашает исполнить вокальную партию в Восьмой симфонии Малера. Сотрудничество с дирижёром привело Кетлин на сцену прославленного театра: в 1977 году она дебютирует в опере Вагнера «Тангейзер». Успех был феноменальным! Она сразу вошла в элиту вокального исполнительства своего времени. Заполучить её хотели все выдающиеся маэстро современности. Она пела в лучших театрах мира со всеми великими — с Паваротти, Доминго, Джесси Норман, Караяном, Шолти… А обожавший Бэттл Джеймс Ливайн ставил её во все премьеры «Метрополитен».
Голос у певицы, правда, не такой уж сильный, но невероятно чистый и красивый. Как говорили критики, «симпатичное, маленькое, миленькое колоратурное сопрано, это было само обаяние и музыкальность».
Но в один прекрасный день всё внезапно закончилось. Скандальные выходки примадонны стали невыносимы и её выставили из всех оперных театров. Даже Ливайн не смог ни чем помочь своей фаворитке.
Кэтлин Бэттл считалась специалистом по Моцарту и барочной музыке. Большую популярность получили её совместные диски с трубачом Уинстоном Марсалисом («Барочные дуэты») и Джесси Норман (Спиричуэлс, «Мифодеа» Вангелиса). Советские люди впервые увидели певицу благодаря прямой телетрансляции из «Метрополитен». Тогда она с блеском пела головоломную партию Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» Штрауса.