Бриль Игорь Михайлович

род. 09.06.1944
Создатель первого в СССР пособия по джазовой импровизации, свободный музыкант с академическим образованием, Игорь Бриль будто всю жизнь находится в поиске идеального бэнда. В начале пути он обучается в Институте имени Гнесиных по классу фортепиано у профессора Теодора Гутмана, а после сразу начинает выступать как джазовый музыкант в разных составах. И все составы были успешными. В 60-х Бриль играет в вокально-инструментальном оркестре Юрия Саульского, выступает в квартете с саксофонистом Алексеем Козловым, сотрудничает со знаменитым флюгельгорнистом Германом Лукьяновым. 
Ставшее легендарным трио Бриля (Игорь Бриль, Алексей Исплатовский, Владимир Журавский) выступает в главном джаз-марафоне страны – Московском джазовом фестивале. Затем – народный успех и многочисленные выступления в Европе. 
В семидесятых Бриль отходит от формата трио и выступает на международном джаз-фестивале в Белграде с секстетом, который формируется в «Ансамбль современного джаза». Его достижение – запись композиций из мюзикла «Girl Сrazy» Джорджа Гершвина с хором Бориса Тевлина и совместное выступление в Большом зале Московской консерватории. 
Вскоре ансамбль расширяется до октета и участвует в XI всемирном фестивале молодежи и студентов в Гаване (1978). Так, советский джаз-бэнд впервые музицирует с кубинцами.
После – эксперименты с электронной музыкой, многочисленные перемены в составе ансамбля, гастроли в США (Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско). 
В 90-х Бриль создает коллектив «Игорь Бриль и Новое поколение» с участием своих сыновей-близнецов, которые тоже стали джазменами. Позже, в нулевых, эта преемственность выльется в объединение Brilliant Jazz Club, среди резидентов которого – десятки российских джазовых музыкантов.
Игорь Бриль не только блестящий артист, но и авторитетный преподаватель, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных. За годы практики он выступал и как организатор фестивалей, и как председатель жюри в международных марафонах, и как автор важных научных работ. Его книга «Практический курс джазовой импровизации», написанная еще в 70-х, до сих пор пользуется популярностью среди начинающих музыкантов и выдержала 8 переизданий. 
Текст - Наталья Михайлова