Фрэнк Бридж родился в Брайтоне, на юге Англии, в семье музыканта. Отец и обучил сына игре на скрипке. В 17 лет Фрэнк поступает в Лондонский королевский колледж и заканчивает его в 1903 году с золотой медалью. В дальнейшем он работает как дирижер и исполнитель на скрипке и альте в различных оркестрах и ансамблях, а также начинает сочинять. Первые его произведения написаны под влиянием поздних романтиков и импрессионистов, особенно Дебюсси. Это наиболее заметно в струнном квартете и симфонической сюите «Море», созданной всего через 6 лет после одноименного шедевра французского композитора, где у каждой части, как и у Дебюсси, есть программное название.
В годы Первой мировой войны в музыке Бриджа преобладают скорбно-лирические настроения. В это время он пишет «Молитву» для хора и оркестра, «Плач» для струнных, посвященный гибели корабля «Лузитания» и другие, в основном, камерные и вокальные произведения. Кульминацией этого периода являются драматический Второй квартет, Струнный секстет и соната для виолончели и фортепиано. В 20-е годы круг общения композитора значительно расширяется. Он знакомится с издателем Уинтропом Роджерсом, с которым путешествует по Европе, и с американкой-меценатом Элизабет Кулидж, которая организует его гастроли у себя на родине, в США.
Но самое главное знакомство в жизни Бриджа происходит в 1924 году на фестивале в Норфолке, где он исполняет собственные произведения, в том числе и ту самую сюиту «Море». Она оказывает огромное впечатление на одного из зрителей, 11-летнего Бенджамина Бриттена, который решает заниматься со своим новым кумиром. «Бридж настаивал на абсолютно четкой связи того, что было у меня на уме, с тем, что я писал на бумаге. Эта строгость была результатом его высочайшего профессионализма», - вспоминал он позже о своем учителе. Спустя несколько лет, в 1937 году, Бриттен посвящает Бриджу первое крупное сочинение – «Вариации на тему Фрэнка Бриджа» – ставшее чрезвычайно популярным и принесшее им обоим широкую известность.
Композитор скончался, почти всеми забытый, зимой 1941 года, когда в Европе бушевала война. Интерес к его музыке возродится только во второй половине XX века.
Текст - Анатолий Лысенков.