Музыкальные критики часто включали его в тройку лучших советских пианистов, наряду с Эмилем Гилельсом и Святославом Рихтером. Его интерпретации музыки Листа, а также Рахманинова, Чайковского, Скрябина и других композиторов имели большой успех во всем мире.
Лазарь Берман начал обучаться игре на фортепиано с двух лет сначала под руководством матери, а затем у профессора Ленинградской консерватории Самария Савшинского. В 1939 году семья переехала в Москву, где его наставником стал А. Гольденвейзер, у которого он учился сначала в Центральной музыкальной школе, а затем в Московской консерватории. Берман получил премии на двух международных конкурсах пианистов — имени Королевы Елизаветы в Брюсселе и имени Ференца Листа в Будапеште. После этих побед музыкант был приглашён на гастроли за границу, где помимо концертной деятельности также сделал ряд записей.
Вскоре Лазарь Берман приобрел славу образцового исполнителя произведения Ф. Листа. Он первым в СССР записал Этюды высшего мастерства («Трансцендентных») Листа с применением стереотехнологий.
В 90-е годы Берман уехал за границу, вскоре получил итальянское гражданство, а затем был приглашён в Высшую школу музыки Веймара, где и преподавал до 2000 года.