Вино, женщины и песни. Этот джентельменский набор средневековых трубадуров стал его жизненным кредо. Сумасброд и авантюрист, любитель обильных застолий и шумных скандальных вечеринок. Странствующий жуир, не пропускавший ни одной прелестницы. Переезжая из города в город, из страны в страну, он менял друзей и женщин, но умножал ряды поклонниц и поклонников, пока они не превратились в европейскую армию фанатов, а его имя — в символ самой музыки. Джоаккино Россини, гений комической оперы, появился на свет 29 февраля 1792 года!
В детстве Джоаккино — сорванец и лентяй, несостоявшийся кузнец и мясник. В 14 —Болонский академик, в 24 — самый высокооплачиваемый композитор. «Севильский цирюльник», поставленный на всех европейских сценах, принёс автору пожизненный титул мировой знаменитости. В родной Италии его обожали так, как сейчас подростки сходят с ума от популярных тиктокеров. «Неаполитанская тарантелла» и Каватина Фигаро стали хитами, которые знали все. На улице его всегда окружала толпа, мечтавшая заполучить от кумира хоть какой-нибудь фетиш, например, прядь волос.
В одиночку он создал свою «фабрику Грёз». 39 опер, понятных людям из разных стран, с разным менталитетом и образованием. Писал легко и быстро, поставив творчество на конвейер. «Золушку» сочинил за 24 дня, а масштабный «Вильгельм Телль» всего за несколько месяцев. Но неожиданно для всех поставил крест на своей карьере — в один миг всё бросил и вышел на пенсию. Ему было 37! В мире музыки не случалось ничего подобного ни до, ни после.
Он изредка брал в руки перо, чтобы написать мессы, фортепианные миниатюры и… кулинарные рецепты. Но потом даже это перестало его интересовать. Ответ на вопрос — «что же заставило упоительного Россини уйти из оперы?» — музыковеды ищут до сих пор.
Текст: Ольга Сирота