Отец Жана-Филиппа работал органистом. Не удивительно, что ноты мальчик изучил раньше алфавита. Дело жизни было определено сразу. После окончания школы общества Иезуитов, родители отправляют юного Рамо в Милан совершенствовать музыкальное образование. Вернувшись домой, Жан-Филипп играет на скрипке в труппе бродячих музыкантов, затем работает органистом в нескольких городах Франции.
Всё это время Рамо набирает «теоретический багаж». Первый труд — «Трактат о Гармонии» — Жан-Филипп публикует в 39 лет. Сочинение горячо обсуждают в Париже, куда Рамо вскоре переезжает. Жизнь в столице смущала Жана-Филиппа. Во всяком, светские нравы композитору были не по душе. Одни называли Рамо странным и чудаковатым, а другие ценили его за прямоту, глубину и искренность. «Наш Орфей» — называл Рамо Вольтер. А вот Руссо постоянно спорил с теоретиком и не любил его за «учёность». Рамо исполняется 50 лет. В обществе его знают, как автора трактатов и сборников пьес для клавесина.
Но всё резко меняется. Жан-Филипп пишет первую оперу — «Ипполит и Арисия». Новые ритмы и гармонии радуют одних и страшно раздражают других. Композитор становится популярным. Следом появляются его оперы и оперы-балеты: «Кастор и Поллукс», «Галантная Индия», «Платея» «Дардан», «Наид» и другие. Король Людовик XV Возлюбленный назначает Рамо придворным композитором. Ему в то время уже 62 года. Однако слава Рамо угасает с приходом Кристофа Виллибальда Глюка, оперные реформы которого затмили сочинения Жана-Филиппа. Его музыку забывают до конца XIX века, пока их не открывают заново Сен-Санс, Равель и Мессиан. А Дебюсси и вовсе заявляет: «Прислушаемся к сердцу Рамо. Никогда не было голоса более французского…»