Пианистка Алисия де Ларроча. Музыкальная коррида бесстрашной испанки
Алисия де Ларроча — самая знаменитая испанская пианистка 20 века. Она более десяти раз номировалась на Грэмми, представляя главным образом музыку своих соотечественников. Счёт заветным статуэткам открыла в возрасте 50-ти с лишним лет. Блистательная артистка лишила фортепианное искусство многих стереотипов: несмотря на природную миниатюрность и пожизненно «детские» руки, диапазон её творческих интересов охватывал четыре века.
На первом концерте пятилетняя Алисия играла для приятелей своего педагога. Среди них был композитор Хоакин Турина, друживший со своим коллегой Мануэлем де Фальей. Малышка уже тогда мечтала выучить их произведения, но наставник предпочитал не торопиться. Яркие ритмичные мелодии этих авторов, отсылающие к фольклорным традициям, предполагали особую технику.
Пройдёт больше сорока лет, прежде чем к Алисии придёт международный успех. После выступления в Нью-Йорке восторженная пресса напишет о своеобразной манере игры де Ларрочи, заимствованной из народной культуре её родины: стаккато, словно воспроизводящее звуки кастаньет, арпеджио, имитирующие гитару, непогрешимые пальцы, будто «танцующие» в стиле фламенко.
На волне успеха пианистка отправится в дальние гастрольные круизы, полные неизвестности. Её «музыкальные корриды» за роялем оценит публика в Австралии и Новой Зеландии, Японии и Гонконге, странах Африки и Латинской Америки. Европу артистка покорит в 70- е годы. К тому моменту де Ларроча — единственная из современных ей мастеров фортепианной игры, кто представляет публике клавирабенды из произведений испанских авторов. В монографических программах неизменно присутствуют произведения Турины, забытого Солера, современника Скарлатти, а также любимого Гранадоса. Записав целиком его грандиозные «Гойески», Алисия получит четвёртую Грэмми. На тот момент пианистке почти 70 лет.