Второй Фаринелли
Композитор с фамилией знаменитого певца-кастрата Фаринелли, прославившийся операми в стиле Чимарозы.
Жизнь венецианского музыканта Джузеппе Франческо Финко (итал. Giuseppe Francesco Finco) изменила встреча со знаменитым певцом-кастратом Карло Броски, по прозванию Фаринелли. Благодаря советам наставника Джузеппе переезжает в Неаполь и поступает в консерваторию Пьета дей Туркини. Композитор в знак благодарности решил взять узнаваемую фамилию певца.
Джузеппе Фаринелли стал известен в Италии благодаря операм в стиле Доменико Чимарозы — ведущего представителя итальянской оперы 18 века. Подражание достигло виртуозного уровня. Одна из имитаций — дуэт «Нет, не верю тому, что сказано» — долгое время считалась сочинением самого Чимарозы.
Наиболее продуктивным периодом для композитора стало первое десятилетие XIX века. В это время он пишет десятки успешных опер. Их ставят в знаменитых театрах Венеции, Рима и Милана. В 1810 году Джузеппе Фаринелли отправляется в Турин. Работая внештатным композитором в театре Империале, композитор представляет две новинки. Оперу «Эфесские обряды» с дебютирующей контральто Изабеллой Кольбран публика встретила с восторгом. А вот сочинения «Лаузо и Лидия» и «Сиципион в Карфагене» приняли прохладно.
Джузеппе Фаринелли закончил карьеру оперного композитора после того, как в театре Сан-Мозе в Венеции провалилась постановка оперы «Барышня из Бессарабии». Фаринелли отправляется на северо-восток Италии в город Триест и полностью посвящает себя церковной музыке. За свою жизнь Джузеппе Фаринелли написал 61 оперу, много камерной музыки, духовные сочинения: мессы, «Те Deum», «Credo», «Miserere»… Рукописи этих произведений хранятся в библиотеке Неаполитанской консерватории. Текст: Алёна Оганесян