Он родился в 1749 году в Италии в еврейской семье. Родители назвали сына Эммануэле Конельяно. После смерти матери отец мальчика женится на христианке и вместе с детьми переходит в католичество. Так Эммануэле Конельяно становится Лоренцо да Понте, а потом поступает в духовную семинарию и принимает монашеский сан. Пару лет аббат да Понте преподаёт литературу и красноречие в семинарии Тревизо. При этом ведёт довольно свободный образ жизни с репутацией любвеобильного священника. Из Тревизо да Понте выгоняют, и он отправляется в Венецию. Там начинает дружить с Джакомо Казановой. Вдохновившись этим знакомством и общей атмосферой барочной Венеции, да Понте пишет, пожалуй, одно из самых знаменитых либретто в истории. Речь идёт о «Дон Жуане» — текст, на который в скором времени гениальную музыку напишет великий Моцарт. Их совместное творчество — Моцарта и да Понте — началось в 1780-х годах, когда Лоренцо при содействии Антонио Сальери получил место придворного поэта при Венском императорском театре. Быстро набрав популярность благодаря своим творческим успехам и итальянскому происхождению — в то время мода на итальянский театр была в самом расцвете — да Понте заводит знакомство с самыми известными музыкантами Вены. Его дружба с Моцартом приносит плоды: «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и «Дон Жуан». Эти оперы приходятся по вкусу современникам по всей Европе. Музыкальные комедии да Понте можно считать вершиной музыкального театра того времени. Помимо работы с самим Моцартом, за время, проведённое в Вене, да Понте пишет несколько либретто к операм Антонио Сальери. Среди них — «Талисман», «Богач на день» и «Цифры». Блестящее совместное творчество с Моцартом и Сальери прервалось в 1790 году, когда либреттисту пришлось покинуть Австрийскую империю. Год спустя умирает великий Моцарт, а да Понте вынужден искать работу, скитаясь по Европе. В Париже, Дрездене и Лондоне он много сотрудничает с местными композиторами, однако повторить головокружительный успех творческого тандема с Моцартом ему не удаётся. Тринадцать лет спустя, в 1805 году, Лоренцо да Понте эмигрирует в Америку вместе с семьёй. Там он успешно занимается преподаванием, переводит на итальянский язык английские произведения, пишет мемуары. Новый виток славы приходит к нему уже в глубокой старости, когда в 1825 году да Понте выпадает возможность организовать первое исполнение оперы «Дон Жуан» в Америке. Позже он открывает свой собственный оперный театр в Нью Йорке и на время возвращается к любимому делу. Однако, театр выдерживает лишь двадцать восемь представлений и приводит да Понте к разорению. «Моя жизнь удалась в жанре трагикомедии», — пишет он в мемуарах незадолго до смерти в 1838 году. Да Понте по праву считается не только великим драматургом, но и первоклассным драматическим поэтом. Зрителей захватывало не только само действие его опер, но и мысли, эмоции и переживания персонажей. За долгую жизнь Лоренцо да Понте удалось повстречать известнейших людей своего времени, стать одним из пионеров европейской музыкальной культуры в Новом Свете и выступить соавтором опер, которые до сих пор вызывают восхищение по всему миру.