Владо Перлмутер никогда не исполнял радикальный авангард, любил произведения Шопена и Моцарта и по праву считается одним из лучших интерпретаторов музыки Равеля.
Он родился в местечке Ковно. Тогда это была территория Российской империи, сейчас — Литвы. В три года мальчик в результате несчастного случая ослеп на один глаз. В семье Владо был третьим из четырёх сыновей. Его отец был кантором, и первые уроки музыки будущий пианист получил в семье.
В 1915 году юноша начинает заниматься у Морица Мошковского, а два года спустя его зачисляют в Парижскую консерваторию в класс Альфреда Корто. Когда Перлмутер выиграл специальный консерваторский приз за успешную учебу и выступления, он отправляется в Женеву, чтобы дать первый в жизни сольный концерт. Полученных денег хватило и на первый в жизни вечерний костюм. Много лет спустя пианист вернётся в этот город, чтобы дать последний концерт незадолго до своего 90-летия.
Владо Перлмутер любил бросать судьбе вызовы. Однажды он решил выучить все фортепианные опусы Равеля, а затем написал композитору письмо с просьбой послушать его исполнение. В ответ Равель пригласил Перлмутера в свой загородный дом в Монфор Л’Амори, где пианист прожил полгода. В 1929 году состоялась долгожданная серия концертов, где Владо в присутствии композитора исполнил все его фортепианные произведения.
После начала войны Перлмутер перебирается в Швейцарию. Позже, в 1951 году он возвращается в Париж, где преподаёт в консерватории.
Его замечания студентам были всегда остры и лаконичны. Их можно смело разбирать на цитаты: «Бери педаль не ногой, а ухом», «Излишняя виртуозность не совместима с выразительностью в этюдах Шопена», «Вы должны уметь играть crescendo без ускорений и diminuendo без замедлений».
Владо Перлмутер удачно сочетал концертную карьеру и преподавание. В своих интерпретациях он был больше склонен к глубине, чем к внешней виртуозности и блеску. Иногда его обвиняли в «чрезмерной архитектурности», но никто не брался оспаривать утверждение, что Владо Перлмутер — один из выдающихся пианистов 20 столетия.