Художником-лириком называли итальянского оперного певца Тито Скипу. Как отмечали современники: «Его фразировка отличалась богатством выразительных оттенков, он покорял нежностью и мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой кантилены».
Тито Скипа появился на свет 27 декабря 1888 года в итальянском городе Лечче. Но родители зарегистрировали новорождённого только через неделю — 2 января 1889.
Пением мальчик увлекался с детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре. Однажды его услышал епископ и пригласил посещать духовную семинарию. Там любимыми занятиями мальчика были уроки музыки и хор. Затем Тито учился в консерватории в Лечче, а позже в Милане у видного педагога-вокалиста Эмилио Пикколи. Наставник помог своему ученику дебютировать в 1910 году на оперной сцене города Верчелли в партии Альфреда в опере Верди «Травиата».
Вскоре Тито перебирается в столицу Италии. Выступления в театре «Костанци» приносят молодому артисту большой успех. Открывается дорога в крупнейшие отечественные и зарубежные театры. Он поёт в Аргентине и Бразилии, неаполитанском театре «Сан-Карло». В 1915 году певец дебютирует в «Ла Скала» в русском репертуаре — исполняет партию Владимира Игоревича в «Князе Игоре» Бородина.
В 1919 году Тито перезжает в США, и становится одним из ведущих солистов Чикагского оперного театра, а вскоре и Метрополитен-оперы. Но вместе с тем продолжает выступать в Ла Скала, гастролирует в Европе. Певец огромного дарования, обладавший необыкновенной музыкальностью, великолепной техникой, актерским темпераментом, Скипа создал целую галерею ярких музыкально-сценических образов.
Дважды Скипе посчастливилось петь вместе с Фёдором Ивановичем Шаляпиным в опере Россини «Севильский цирюльник» в Ла Скала и в театре «Колон» (Буэнос-Айрес). Эти встречи оставили неизгладимый след в памяти Тито. Впоследствии он писал: «На своем веку я встречал немало выдающихся людей, великих и гениальных, но Федор Шаляпин возвышается над ними, как Монблан. В нем сочетались редкие качества большого, мудрого артиста — оперного и драматического. Не каждое столетие дает миру такого человека».
В 1955 году Тито Скипа оставляет оперную сцену, но продолжает выступать с концертами. Много времени уделяет общественно-музыкальной деятельности, передавая свой опыт и мастерство молодым певцам. В разных городах Европы Скипа руководит вокальными классами.
В 1957 году певец гастролирует в СССР, выступает в Москве, Ленинграде и Риге. Тогда же он председательствует в жюри конкурса вокалистов VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.
Прощальное выступление Тито Скипа прошло в Нью-Йоркском Таун-Холле в 1962 году. Об этом концерте газеты писали: «Что бы он ни пел, он выступал абсолютным мастером, величайшим артистом, обладающим гипнотическим воздействием на публику». Скипе было семьдесят три года.
Тито Скипа оставил свой след и как композитор. Он автор хоровых и фортепианных произведений, песен. Среди его крупных сочинений — месса и оперетта «Принцесса Лиана», поставленная в Риме в 1935 году.