«Театр начинается с вешалки», «Не верю!», «Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры»…
Правда переживания
Более 60 лет Станиславский работал над методом, который потом назвали его именем. Начав создавать систему еще в гимназии, он даже консультировался с физиологом, пытаясь понять, как же добиться правды переживания. Станиславский мечтал о рождении образа, основанного на искусстве переживания. Он хотел, чтобы актер перестал представлять образ, кривляться перед публикой — и, выходя на сцену, сам становился этим образом, чувствовал и мыслил, как его герой.
Деятельность Константина Станиславского оказала значительное влияние на русский и мировой театр XX века. Вместе с Владимиром Немировичем-Данченко он основывал Московский художественный театр. Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра: это единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля, целостность актерского ансамбля, психологическую обусловленность мизансцен.
В числе поклонников его знаменитой системы не только легендарные российские актеры, но и зарубежные звезды Роберт де Ниро, Аль Пачино, Мерил Стрип, Энтони Хопкинс, Генри Фонда, Джейн Фонда, Дастин Хофман, Мэрилин Монро…
«Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры», — говорил Константин Сергеевич.
Более 60 лет Станиславский работал над методом, который потом назвали его именем. Начав создавать систему ещё в гимназии, он даже консультировался с физиологом, пытаясь понять, как же добиться правды переживания. Станиславский мечтал о рождении образа, основанного на искусстве переживания. Он хотел, чтобы актер перестал представлять образ, кривляться перед публикой — и, выходя на сцену, сам становился этим образом, чувствовал и мыслил, как его герой.