Он начинал свою музыкальную деятельность в рядах революционной Красной Армии, а затем стал одним из крупнейших музыкантов СССР.
Связь с Октябрьской революцией была заложена в нем уже изначально, с самого детства. Он родился в маленьком захолустном Сновске на севере Украины. Юного еврейского скрипача, игравшего там на свадьбах и киносеансах, по достоинству оценивает пролетарский комдив Котовский, и берет в свой боевой отряд трубачом-сигнальщиком, поскольку талантливый вундеркинд чуть ли не с пеленок владеет сразу несколькими музыкальными инструментами, струнными и духовыми. Впоследствии, кстати, это поможет ему блестяще управлять лучшими симфоническими оркестрами страны. А пока он пользуется славой прекрасного военного горниста, побеждает на всевозможных войсковых смотрах и в награду за это получает направление в Киевскую консерваторию, куда поступает в 1923 году. О таком развитии событий мальчик из бедной семьи провинциального музыканта мог только мечтать.
В консерватории Рахлин занимается по классу скрипки у знаменитого киевского профессора Бертье, воспитавшего также таких талантливых музыкантов, как скрипичный виртуоз Ситковецкий и композитор Шаинский. Окончив обучение в 1927 году, юноша совершенствуется по дирижерской специальности в Музыкально-драматическом институте имени Лысенко и уже в 25 лет становится самостоятельным профессиональным дирижером. Он работает в разных городах страны — Харькове, Самаре, потом в Донецке. Здесь он создает с нуля свой первый симфонический коллектив — оркестр Сталинской, ныне Донецкой, филармонии и за 3 года делает его одним из ведущих на Украине. Слава молодого талантливого маэстро вскоре достигает республиканской столицы, переведенной накануне из Харькова в Киев, и его назначают там руководителем Государственного оркестра УССР (ныне Национального симфонического оркестра республики), во главе которого он будет стоять четверть века, правда, с перерывом на годы войны. Еще больше укрепляет его высокую репутацию успех на Всесоюзном конкурсе дирижёров в 1938 году, где он делит 2-е место с Мелик-Пашаевым, уступив только Мравинскому.
Оркестровое искусство Рахлина поистине феноменально. Он свободно владеет почти всеми симфоническими инструментами, может показать любому исполнителю, как сыграть его партию, будь то арфа или тромбон. В отсутствие фортепиано он аккомпанирует солистам на простой гитаре, а поступая в консерваторию, исполняет сложнейший скрипичный концерт Мендельсона в собственном переложении… на трубе. Во время выступлений он уверенно ведет за собой весь оркестр и каждого оркестранта в отдельности, пропевая вслед за ними чуть ли не каждую их ноту, чем буквально гипнотизирует и публику, и самих музыкантов. Его трактовки всегда убедительны и понятны слушателям, даже если это были абсолютно новые, никому еще не известные сочинения. А таких в репертуаре дирижера предостаточно. Помимо Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта и других классиков, он активно пропагандирует творчество советских авторов, впервые исполняет 11-ю симфонию «1905 год» Шостаковича, посвященную первой русской революции, и произведения современных украинских композиторов Лятошинского, Данькевича, Майбороды и многих других.
На закате своей жизни, отправленный на пенсию в родной Украине, Рахлин переезжает в Казань, где тоже с нуля создает еще один коллектив — симфонический оркестр Татарстана. Этому своему детищу дирижер, будучи уже тяжело больным, отдает последние 13 лет своей жизни. За это время его новый оркестр завоевывает широкое международное признание, входит в число лучших в Советском Союзе и сохраняет эту высокую планку по сей день благодаря, в первую очередь, талантливым последователям маэстро — Фуату Мансурову и Александру Сладковскому. Казанский коллектив, продолжая традиции своего основателя, регулярно знакомит своих слушателей с мировой классикой и с музыкальными новинками национальных татарских авторов Жиганова, Монасыпова, Луппова и других, часто выступает в разных городах России и за рубежом. А с 2011 года в столице республики проводится ежегодный музыкальный фестиваль «Рахлинские сезоны», посвященный этому замечательному советскому дирижеру.
Текст — Анатолий Лысенков.