Георгий Павлович родился в Казани в религиозной семье. Семья была музыкальная, мальчик рано начинает петь. Нотную грамоту будущий солист осваивает в церковном хоре. Денег на полноценное музыкальное образование не было. В клубе самодеятельности железнодорожников Виноградов учится игре на скрипке. Инструмент там выдавали напрокат. Только спустя некоторое время, когда Георгий успешно выступает на концерте в клубе, отец покупает сыну первую скрипку. С ней Георгий не расставался долгое время.
Однако поначалу певец и не помышлял о серьёзной музыкальной карьере. Это было скорее делом для души. Окончив в 1931 году рабфак, он получает направление в Москву в Военную академию связи имени Подбельского. Там Виноградов много выступает на концертах художественной самодеятельности, поёт арии и романсы, его голос начинает звучать по радио. Именно тогда было принято одно из самых важных решений в жизни артиста — за полгода до окончания академии Георгий Павлович оставляет её и целиком посвящает себя пению. Так Виноградов становится студентом Татарской оперной студии при Московской консерватории. Здесь он встречается с замечательным человеком и педагогом, чья роль в жизни певца оказалась огромной, — с Михаилом Львовичем Львовым. Именно он из одаренного любителя сделал профессионального вокалиста. После победы на Первом Всесоюзном конкурсе вокалистов Георгий Виноградов — солист Радиокомитета. Он поет в оперных радиопостановках, исполняет большие концертные программы. И вскоре становится первым солистом Государственного джаза СССР.
Два танго в исполнении артиста становятся настоящими хитами. Это «Счастье мое» и «Люблю». Георгий Павлович вспоминал: «А спел я это танго чисто случайно. Был такой аккордеон-джаз Фимы Розенфельда. Он не только руководил ансамблем, солировал в нем, но и сочинял танцы, писал фокстроты, танго, вальсы. Как-то попросил меня посмотреть две его новые вещицы — „Счастье мое“ и „Люблю“. Мне они понравились, но я уезжал на гастроли — вечером у меня поезд. Утром записали оба эти танго в Доме грампластинок на Малой Никитской, теперь его называют Домом звукозаписи. Возвращаюсь с гастролей — пластинка уже вышла, успех невероятный, тиражи — миллионные. Кто мог подумать! Я даже потом, когда работал у Кнушевицкого в Госджазе, на каждом концерте слышал из зала: „Счастье мое!“ И приходилось петь».
В июне 1941 года по призыву Георгий Виноградов явился в райвоенкомат. И вдруг комиссар военкомата сказал: «А ты, Виноградов, пойдешь петь!». В репертуаре солиста появляются фронтовые песни. В последние годы войны и в послевоенные время творческая жизнь Георгия Павловича тесно связана с коллективом Краснознаменного ансамбля песни и пляски, куда он был переведен в 1943 году. Концерты проходят по всей стране и в Европе. Знаменитый певец также посвящает себя педагогической деятельности — преподает во Всероссийской творческой студии эстрадного искусства.
Оставляя активную творческую деятельность, Виноградов сказал: «Я навсегда запомнил совет моего старого учителя: не забудь уйти со сцены вовремя! Помни, никто и никогда не споёт так, как он пел в молодости!».