Орфей в юбке
Иван Семенович Козловский называл её «скрипкой Страдивари» и говорил: «Вы наш камертон». Станиславский восклицал: «Ну, Антонина Васильевна, вы не женщина — вы Орфей в юбке!»
Антонина Васильевна пела на одной сцене с Энрико Карузо и Фёдором Шаляпиным; Бернард Шоу считал её «лучшим творением природы», а Сергей Рахманинов посвятил ей свой знаменитый «Вокализ», и на вопрос певицы, почему в нём нет слов, ответил: «Ваш голос выразит все лучше, чем слова».
Она вызывала восторженные отклики у всех, с кем бы ни встречалась. Как однажды вспоминала Нежданова, когда она впервые вышла на сцену Большого театра, ей потом принесли огромную корзину роз и маленькую записочку: «Пусть жизненный путь ваш будет усыпан алыми розами». Так и случилось: судьба не просто благоволила ей, а устилала дорогу жизни цветами.
Своим талантом Антонина Нежданова покорила не только родную Москву и Петербург, но и всю Европу. Она дважды выезжала на гастроли за границу, восхищалась Италией, но выбрала советскую Россию. Здесь её мужем становится выдающийся дирижёр Николай Голованов, и их семейный союз длится тридцать два года. Вместе они совершают триумфальное турне по странам Западной Европы и Прибалтики, где её супруг аккомпанирует в сольных концертах.
В числе поклонников таланта Неждановой — первые лица государства. «Берегите своё горлышко, свой голосок, его Владимир Ильич очень любил», — говорила ей Надежда Крупская.
Своими знаниями Антонина Васильевна делилась и со студентами: с 1936 года она преподавала сначала в Оперной студии имени Станиславского, потом в Московской консерватории, и даже написала книгу воспоминаний, где поделилась мыслями о вокальном искусстве.