Гергиев Валерий Абисалович

род. 02.05.1953
  • Россия
Гергиев Валерий Абисалович

Музыкальная вселенная Валерия Гергиева

Выдающийся дирижёр современности Валерий Гергиев удостоился большого количества наград за достижения в области классического искусства. Об исключительном таланте маэстро в роли созидателя духовных и реальных ценностей лучше всего знают в Мариинском театре. Ему Гергиев отдал половину жизни, являясь художественным руководителем и генеральным директором труппы.
Гергиев Валерий Абисалович
Гергиев стал главным дирижёром оркестра Кировского (Мариинского) и художественным руководителем оперной труппы этого театра в конце 80-х годов. Должность занял по результатам открытого голосования. Выпускник Ленинградской консерватории сотрудничал с этим коллективом в качестве ассистента десятью годами ранее. В течение ближайших пяти лет были проведены фестивали, посвящённые творчеству русских композиторов: Мусоргского, Чайковского, Прокофьева, Римского -Корсакова, а также Шостаковича. В «лихие» 90-е Гергиев вынашивает невероятно дерзкую на тот момент идею о превращении Мариинки в лучший театр мира. Маэстро «прорубил окно в Европу» представленным в Эдинбурге «Борисом Годуновым» в режиссуре Андрея Тарковского. «Кольцом нибелунга» Вагнера маэстро начал новую страницу в истории Мариинского.
Гергиев Валерий Абисалович
Фестиваль «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге возник на волне творческого подъёма театра и стал приношением артистов любимому городу. В начале 2000-х форуму стало тесно в стенах Мариинского. Концерты впервые организовали на Дворцовой площади, а потом и в Москве. В то же время в российской столице родился знаменитый Пасхальный фестиваль, который уже давно стал всероссийским. Гергиев последовательно расширяет и пространства самого Мариинского театра: при его руководстве появились Маринский-2, Концертный зал, филиалы во Владикавказе и Владивостоке. На этих площадках играют победители и лауреаты Конкурса имени Чайковского. Практику ввели после того, как Валерий Абисалович возглавил Оргкомитет смотра в 2011 году. Маэстро «перенастроил» и состав жюри. В него вошли известные зарубежные исполнители. Они знали Гергиева по международной карьере: работе с Лондонским симфоническим оркестром, филармоническими коллективами Роттердама и Мюнхена, а также выступлениями в Метрополитен. Интернет-трансляции сделали конкурсные события доступными по всему миру. Нововведение продолжило цифровые проекты Мариинского — первым из российских театр запустил стриминговую платформу. Превратив Мариинский в музыкальную Мекку, Гергиев выполнил все поставленные ранее обязательства. Но тут же взял на себя новые.