Реставратор звучащей старины
Во второй половине ХХ века в мире возродился интерес к старинной музыке. Музыканты взяли в руки древние инструменты и попробовали играть, так, как это делали их предшественники много столетий назад. У истоков этого возрождения стоит английский клавесинист и дирижёр Тревор Дэвид Пиннок.
Пиннок родился в городе Кентербери, основанном римлянами в начале нашей эры. Там же находится знаменитый кафедральный собор, хор которого развивает богатейшие национальные песенные традиции. Тревор, в 7 лет ставший хористом, с детства впитывает любовь к музыке прошлого, пытаясь понять ее изнутри. Еще студентом, учась игре на органе и клавесине в Королевском музыкальном колледже, он организует трио, которое в 1973 году перерастет в камерный оркестр «Английский концерт», исполняющий музыку барокко. Почти пять десятилетий коллектив новаторов открывает современникам звучащие тайны истории. Десятки стран, тысячи выступлений, сотни произведений, включая все клавирные концерты Баха и все симфонии Моцарта, а еще музыка Вивальди, Рамо, Пёрселла, Генделя, Гайдна…
Тридцать полных открытий лет, Пиннок дирижирует единомышленниками, сидя за клавесином. В 2003 году он передаст оркестр в надежные руки своих продолжателей и посвятит себя сольной карьере. Охватив необъятное, мастер играет все баховские партиты, Гольдберг-вариации и первый том «Хорошо Темперированного Клавира»… А ещё пробуждает интерес к старинным английским авторам — Бёрду, Гиббонсу, Бабеллу… На концертах реставратора древностей Тревора Пиннока публика слышит, как на самом деле звучит музыкальная история.
Текст — Анатолий Лысенков