Кумир 1940-50 годов, выдающийся драматический тенор, звезда Кировского и Большого театров, трижды лауреат Сталинской премии.
Начального музыкального образования у Георгия Михайловича не было. Он родился в крестьянской семье в селе Бобруйки Черниговской области. За импозантную внешность, певческий дар и лукавый взгляд Нэлепп получит прозвище Жорж. В годы гражданской войны он сражается в отрядах частей особого назначения, затем становится комиссаром по борьбе с дезертирством, районным уполномоченным по продналогу. Комсомольская организация направляет Нэлеппа в Ленинградскую военно-топографическую школу, которую он успешно оканчивает в 1926 году. Но увлечение музыкой захватывает юношу, он постоянно участвует в самодеятельности. И только по настоянию жены, которая увидела в нём будущего артиста, Нэлепп отправляется в Ленинградскую консерваторию. На прослушиваниях попадает к Александру Глазунову. Вот как вспоминал потом об этом Георгий Михайлович: «Ну, ладно, пойте, а я как-нибудь проаккомпанирую, — сказал улыбаясь Глазунов. - Я запел, но голос у меня дрожал от волнения. Потом Александр Константинович заставил меня спеть еще несколько вещей. Прослушивание продолжалось 45 минут, и моя судьба была решена».
Уже в студенческие годы Георгий Нэлепп начинает петь в Ленинградском театре оперы и балета. Здесь он исполняет многие ведущие партии классического и советского репертуара. В 1944 году он переходит на сцену Большого театра. «Он не обладал каким-либо особенно могучим голосом, — вспоминал Сергей Лемешев, — но так им владел, так совершенна была его дикция, его кантилена, что он свободно одолевал самые трудные драматические партии. Слушавшим Нэлеппа всегда казалось, что для него не существовало вокальных «препон».
За свою, к сожалению, недолгую артистическую карьеру он исполнил около пятидесяти самых разных ролей, принял участие более чем в 1500 спектаклях. Огромный успех ему принесли партии Садко, Германа, Самозванца, Собинина, Ленского, Вакулы… Георгий Михайлович был занят почти во всех премьерах опер советских композиторов: он спел партии Чапаева и Архипа в «Черном Яре» Пащенко, Матюшенко в «Броненосце Потемкине» Чишко, Щорса в одноименной опере Фарди, Леньку в опере Хренникова «В бурю». У него был удивительный звучный, прекрасного тембра лирико-драматический тенор, и, конечно же, незаурядное сценическое дарование и мастерство.
Высоко Нэлеппа ценили и в правительстве: его наградили орденами Трудового Красного Знамени и «Знаком Почета», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», тремя Сталинскими премиями, удостоили звания народного артиста РСФСР и СССР.
Но жизнь его оборвалась внезапно: Георгий Нэлепп скончался в возрасте 53 лет на взлёте оперной карьеры.
Из книги воспоминаний Галины Павловны Вишневской «Галина»: «У нас в театре пел замечательный драматический тенор Георгий Нэлепп. Артист безупречного вкуса, высокой вокальной культуры. В его голосе было столько красоты, юношеской свежести, звонкости. Когда я поступила в театр, мы вместе работали над оперой „Фиделио“, и это одно из лучших воспоминаний моей творческой жизни… Было у него оригинальное для мужчины хобби: он совершенно изумительно вышивал крестиком полотенца и мужские рубашки, говорил, что это успокаивает нервы».