Игумнов Константин Николаевич

01.05.1873 – 24.03.1948
Человек редкого обаяния, простоты и благородства, строгий и требовательный к себе, искренний и взыскательный художник— так высказывались о Константине Игумнове современники.
Все отмечали особое отношение Игумнова к инструменту, редкостное умение вести с помощью фортепиано живую речь с людьми. Сам он главной особенностью своей натуры считал эмоционально-романтическое отношение к музыке:
«До известной степени она была создана созерцательным бытием и окружением— моей учительницей, лирически чувствительной и религиозной; братом, любившим стихи; отцом, который постоянно любовался звездами и любил цветы… Все это настраивало меня начисто романтическое миросозерцание, вызывало романтические настроения…»
Несравненными были умение пианиста «петь» на рояле, благородство и красота звука. Центральное место в его репертуаре занимала музыка композиторов-романтиков—Шумана, Шопена, Листа, Рахманинова. Трактовка Игумновым цикла «Времена года»Чайковского— шедевр русского исполнительского искусства. Игумнов— первый исполнитель (после автора) произведений Рахманинова: Сонаты № 2,Концерта № 4, «Рапсодии на тему Паганини», а также Концерта № 1 для фортепиано с оркестром Глазунова, «Вариаций на тему Глинки» Лядова.
Человек удивительной скромности и за застенчивости, онговорил: «ма, пользующейся мировой известностью. Его педагогический метод основан на всестороннем выявлении и развитии индивидуальных особенностей музыканта. Игумнову были свойственны особая гибкость и проницательность в оценке сил и возможностей студентов. Средиучеников— Оборин, Флиер, Гринберг, Бабаджанян, Бошнякович, Штаркман, Давидович, Гамбарян и многие другие мэтры. Ученики отмечали, что Константин Николаевич особое внимание уделял речевой выразительности, певучему, мягкому звуку, пластичности и рельефности фразировки, «живому дыханию»музыкального исполнения.
Человек удивительной скромности и застенчивости, он говорил: «Я всю жизнь пробовал, размышлял, искал. И нашел себя совсем недавно». Сказал он это за два года до кончины.