«Караян хорового дирижирования»
Путь Валерия Полянского к серьёзной музыке начался в училище при Московской консерватории, в 13 лет он уже дирижировал хором. В консерватории музыкант обучается сразу на двух факультетах: дирижёрско-хоровом и оперно-симфонического дирижирования. Всю глубину дирижёрского искусства музыкант познаёт в аспирантуре у Геннадия Рождественского.
В 22 года Полянский уже руководит камерным хором консерватории, а также становится дирижёром Московского театра оперетты. Через несколько лет камерный хор Полянского одержит победу в международном конкурсе Гвидо д’Ареццо, а молодого маэстро назовут «Караяном хорового дирижирования».
Дальше — годы работы с коллективами Большого театра и сотрудничество с Союзом композиторов: Полянский становится постоянным участником знаменитого фестиваля «Московская осень», где часто дирижирует созданными специально для него сочинениями Софии Губайдулиной, Эдисона Денисова, Николая Сидельникова и Альфреда Шнитке.
В 1992 году Полянский становится руководителем Государственной академической симфонической капеллы России — уникального коллектива, насчитывающего свыше 200 артистов. В капелле объединены хор, оркестр и солисты-вокалисты.
Концертное исполнение опер — особенная страница творчества дирижёра. Он стремится к исторически достоверному подходу к интерпретациям, пользуется оригинальными редакциями и сотрудничает не только с музыкантами Госкапеллы, но и с певцами известных российских театров.
Ещё в Советском Союзе Полянский стал известен как инициатор записи музыки Бортнянского и возрождения наследия Гречанинова, о котором Россия в советские годы успела забыть.
Дискография Полянского насчитывает свыше 100 записей. Среди них — все симфонии и хоровые сочинения Рахманинова, концертное исполнение его опер, все симфонии Танеева, музыка Чайковского, Шостаковича, Регера, Скрябина, Бетховена, Брамса.