Андерсон Лерой

Anderson Leroy

29.06.1908 – 18.05.1975
Андерсон Лерой
Лерой Андерсон — американский композитор и дирижёр. Его произведения стали классикой лёгкой оркестровой музыки. Родился Андерсон в Кембридже в семье шведских иммигрантов. Музыкальный талант мальчика проявился рано: уже в пять лет он начал учиться игре на фортепиано под руководством матери, а в двенадцать лет сочинил струнный квартет. Образование будущий композитор получил в Гарвардском университете, где изучал музыкальную гармонию у Уолтера Сполдинга и композицию у Уолтера Пистона, окончив вуз с отличием в 1929 году.
Профессиональная карьера Андерсона началась с работы аранжировщиком. В 1931 году он возглавил Гарвардский университетский оркестр, где создавал оригинальные аранжировки, привлёкшие внимание дирижёра Бостонского оркестра Pops Артура Фидлера. Их сотрудничество началось в 1936 году с аранжировки «Harvard Fantasy» и продолжилось первыми оригинальными сочинениями Андерсона. Премьера «Jazz Pizzicato» в 1938 году имела мгновенный успех и ознаменовала начало его композиторской карьеры.
В годы Второй мировой войны Андерсон служил в армейской разведке, используя знание скандинавских языков. Именно в этот период он создал «The Syncopated Clock» и «Promenade». После войны композитор полностью посвятил себя музыке, подписав контракт с Decca Records. Его произведения «Sleigh Ride», «The Typewriter» и «Blue Tango» стали национальными хитами, а запись «Blue Tango» в 1952 году возглавила американский хит-парад.
Андерсон мастерски сочетал классические формы с современными ритмами, создавая доступную, но изысканную музыку. Среди его наиболее амбициозных работ — Концерт для фортепиано с оркестром и мюзикл «Goldilocks». Композитор также активно дирижировал, выступая с ведущими оркестрами США и Европы
Музыка Лероя Андерсона продолжает звучать в концертных залах, кино и на телевидении, сохраняя свежесть и притягательность, которые отмечал дирижёр Бостонского оркестра Pops Кейт Локхарт: «Голос Лероя Андерсона стал голосом Бостонского оркестра Pops в его двойной приверженности — доступности и совершенству».
Поиск по сайту